Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2024 > 5 секретов психологии тайм-менеджмента

5 секретов психологии тайм-менеджмента

Психология и принципы управления поведением помогают эффективнее распределять время и снизить вероятность стресса от его нехватки. Доктор философии и коуч Майкл Видерман рекомендует эти 5 способов использовать психологию тайм-менеджмента.

5 секретов психологии тайм-менеджмента

1. Ставьте цели и расставляйте приоритеты

Чего вы хотите добиться от эффективного тайм-менеджмента? «Успеть сделать все» — не цель, это звучит расплывчато (пока вы будете продвигаться к своей цели, могут возникнуть новые задачи). Будьте максимально конкретны и реалистичны, сформулируйте приоритеты. Держите приоритеты в центре вашего сознания. Начиная каждый день, спрашивайте себя: «Если бы я мог сегодня поработать только над одним делом, каким бы оно было?»

2. Используйте планирование и намерение

Распланируйте время с помощью блоков, посвященных конкретным задачам, в порядке ваших приоритетов. Остерегайтесь перерывов и разрешайте себе опаздывать, чтобы добраться до определенного блока расписания. Именно здесь на помощь приходят намерения. Планирование само по себе является намерением: «Когда во вторник будет 14:00, я буду работать 30 минут над отчетом, который надо сдать в четверг». Предусмотрите, какие отвлекающие факторы могут помешать выполнению вашего графика, и продумайте, как на них реагировать, чтобы не сбиться с пути. Например: «Во время работы над X я отключу уведомления на телефоне и не буду просматривать сообщения».

3. Используйте час-пик

Каждый час дня неодинаков с точки зрения вашего уровня энергии и способности сосредоточиться. Для большинства людей пиковое время приходится на полдень. Определите свое окно максимальной производительности и запланируйте на это время самые важные задачи, требующие концентрации и творческого подхода. Берегите это время от отвлекающих факторов. Оставьте рутинные задачи (ответы на электронку и др.) на непиковое время.

4. Изучите свое отношение к работе

Как вы относитесь к работе и занятости? Чрезмерная занятость может стать привычкой. Кроме того, большая занятость может быть признаком того, что вас ценят, поскольку многие люди полагаются на вас или доверяют вам. Проанализируйте также, как вы относитесь к несовершенству и незавершенности. Допускаете ли вы, что некоторые задачи будут выполнены на уровне «достаточно хорошо», несмотря на то, что вы могли бы добиться большего? Трудно ли вам делегировать, потому что работа коллег не соответствует вашим стандартам? Все это может увеличить проблемы в вашем тайм-менеджменте.

5. Практикуйте разъяснения и переговоры

Соглашаясь взять на себя решение какой-либо задачи, будьте уверены, что ваш собеседник и вы понимаете ее одинаково. Заранее обсудите, каким должен быть результат и в какой срок. Не бойтесь говорить «нет» просьбе, за которую не сможете взяться. Отказываться уважительно и конструктивно — это важный навык, который необходимо развивать.

Грамотно организовать рабочее время сотрудников поможет CRM-система «Простой бизнес» с онлайн-лентой проектов и задач. Назначьте ответственных за проект, загрузите файлы для работы, установите срок решения вопроса, обсуждайте задачи онлайн и анализируйте работу персонала в режиме реального времени. Оценить ход проекта поможет и диаграмма Ганта.

Комментарии