Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2010 > Как построить успешную карьеру

Как построить успешную карьеру

Правила построения успешной карьеры в области информационных технологий нигде не написаны, однако некоторые предположения об этом получили всеобщее признание. В сложных условиях, сложившихся на современном рынке труда, нарушать эти правила рискованно. Однако и слепое следование этим правилам может фактически воспрепятствовать Вашей карьере. Дэйв Уиллмер, исполнительный директор Robert Half Technology, компании - поставщика решений для IT-специалистов, ставит под сомнения сложившиеся положения о том, как необходимо строить свою карьеру в IT отрасли:

  1. Чем больше время работы, тем больше успех. Упорный труд является необходимым условием для большинства профессий в области информационных технологий, но это вовсе не означает "чем больше времени за работой, тем лучше". Экстремальный график работы может реально снизить общую производительность, изнашивая Вас, что приводит к развитию синдрома выгорания. Регулярная внеурочная работа также может быть признаком того, что Вы не умеете управлять временем. Поговорите со своим руководителем об изменении приоритетности проектов, распределении заданий или привлечении дополнительных ресурсов.
  2. Приверженность одной специализации позволяет добиться наилучших результатов. Информационные технологии всегда полагаются на специалистов в конкретной области, но для достижения успеха в современных условиях требуется также способность выходить по мере необходимости за пределы Вашей должностной инструкции. Не упускайте возможности пройти обучение или поучаствовать в проектах, которые могут помочь расширить Ваши умения и навыки. Демонстрируя свое желание к расширению знаний, Вы создаете себя фундамент для продвижения вверх.
  3. Попытка ухватиться за любые новые обязанности. С другой стороны, такой подход не сможет способствовать продвижению карьеры, если Вы берете на себя работу, которую не сможете выполнить. Добровольно взятые на себя обязательства в проектах, которые выходят за рамки Ваших способностей, могут создать головную боль для всей группы. Спросите себя, есть ли у Вас соответствующие навыки и опыт работы. Вместо того, чтобы добровольно возглавить проект, не стоит ли довольствоваться вспомогательной ролью, приобретая при этом необходимые знания и опыт?
  4. Старание всегда двигаться вверх. Легко быть ослепленным возвышенными названиями должностей и более высокой заработной платой. Но, прежде чем принять продвижение по службе, постарайтесь рассмотреть все последствия такого изменения, в том числе Ваш рабочий/жизненный баланс. Подумайте о тех вещах, которые Вам нравятся больше всего: сможете ли Вы уделять им столько же времени? Все улучшения влекут за собой некоторую неопределенность, и повышение в должности только для улучшения заработной платы и повышения престижа может негативно отразиться на удовлетворении работой и привести карьеру в тупик.
  5. Увеличение количества имеющихся сертификатов. В условиях высокой конкуренции на рынке труда информационных технологий, стремление к улучшению своего резюме в любой возможной форме понятно и оправдано. В целях укрепления квалификации может возникнуть соблазн получить новые сертификаты - любые новые сертификаты. Но эти документы приобретают полную ценность только в том случае, если они выступают в паре с опытом. Выберите возможности для обучения и сертификации в той области, которая реально повысит ваши способности и поможет вам в отношениях с текущим или последующим работодателем.
  6. Попытка любой ценой произвести впечатление на руководителя. Репутация специалиста по информационным технологиям строится с нуля. Хотя вы всегда должны соответствовать ожиданиям своего руководителя, Ваши повседневные рабочие отношения с коллегами так же очень важны. Помогайте коллегами при любой возможности - ведь только они смогут помочь Вам с жесткими сроками выполнения проекта. И, скорее всего, Ваш босс больше заботится о Вашей способности уложиться в эти жесткие сроки, чем о способности "низко кланяться".
  7. Осторожность в неформальных отношениях. Если Вы такие, как и многие профессионалы в области информационных технологий, Вы боитесь оказаться сплетником или "социальной бабочкой". Но, поддержка личных контактов с людьми в масштабах всей организации необходима для здоровья карьеры. Эти неформальные отношения укрепят Вашу сеть взаимосвязей и откроют дверь для появления новых возможностей.

Большинство приведенных выше правил, находящихся за пределами сложившейся модели поведения, сводятся к одной простой концепции: лучший способ показать, что Вы ценный специалист - быть ценным специалистом. Сосредоточьтесь на том, как Вы можете принести наибольшую пользу Вашему работодателю, развитию бизнеса, а не на том, чтобы работодатель увидел, как тяжело Вы работаете или чего добились. Наиболее надежным способом продвижения своей карьеры является постоянное создание послужного списка успешно выполненных проектов.

Пользователи, работающие в системе "Простой бизнес", владеют инструментарием для того, чтобы максимально эффективно достигать цели и выполнять задачи своей организации. В их числе наличие средств коллективного управления проектами и задачами, управления ресурсами. Пользователи также имеют возможность ведения личных проектов в образовательных целях, целях личного общения. Это повышает навыки, знания и компетенции сотрудников, что способствует привнесению новых ценностей в интеллектуальный капитал организации.

Архив новостей по управлению

Комментарии