Наверх

Продукт > Личная эффективность > Бизнес-коммуникации > Семантические барьеры

Семантические барьеры при общении с деловыми партнерами. Вербальное и невербальное общение

Немногим известно, что именно семантика изучает значения, передаваемые словами и способы использования слов.

Наша речь содержит в себе большое количество слов, а на нашей планете живет большое количество людей. Одно и то же слово может быть истолковано совершенно по-разному разными людьми. Если открыть толковый словарь, то в глаза бросится то, что многие слова имеют не одно значение (толкование), а порой даже два, три и четыре. Не всегда и не для всех очевидно именно то значение слова (или фразы), которое придаете ему Вы, виной этому семантические вариации.

Ни один из символов не несет в себе единственного значения. Значений у символа всегда несколько, причиной этому служит то, что значение символа меняется в соответствии с ситуацией, с контекстом, в котором символ употребляется. Значение символа выявляется через опыт. А, как известно, опыт у каждого свой, жизненные ситуации всегда индивидуальны и неповторимы, поэтому и значения, присвоенные символам разными народами, группами, сообществами всегда разнятся. Нельзя быть уверенным, что мы придадим символу то же значение, что придаст другой человек в другой ситуации. Нередко возникают ситуации, когда семантические барьеры создают много неудобств, поэтому всегда нужно следить за тем, чтобы собеседник понят Вас правильно.

Невербальные преграды

Исследования ученых показали, что вербальные сообщения менее действенны, чем невербальные. Можно сквозь слезы утверждать, что у Вас все хорошо. Но поверят ли словам? Скорее поверят Вашим невербальным знакам – слезам. Известно, что лишь 7% сообщений воспринимается исходя из слов, 38% исходя из интонации и 55% сообщений – через позы, жесты, выражение лица.

Общение людей заключается не только в передачи информации посредствам слов, существует и невербальное общение – коммуникация, осуществляемая без слов, то есть невербальная коммуникация. Примеры невербальных коммуникаций очень просты: Вы смотрите в окно, просто молчите, смотрите на собеседника, зеваете, сочиняете музыку. Не только информация, но и Ваши чувства могут передаваться одним, либо несколькими невербальными способами.

Информацию несут в себе не только Ваши слова, позы, жесты, информация есть и в Вашем внешнем виде: одежда, прическа, макияж. Всё это рассказывает о Вас, о том, какое сегодня у Вас настроение, как Вы себя чувствуете, как относитесь к собеседнику. При общении с людьми Вы всегда соблюдаете дистанцию.

Существуют зоны межличностного общения

Общении с деловыми партнерами

1. Зона публичного общения. Граница это зоны – более 3м. Находясь в аудитории, слушая выступление докладчика, Вы попадаете в зону публичного общения.

2. Зона формального общения. В этой зоне чаще всего находятся ваши деловые партнеры, либо же случайные собеседники. Пределы зоны от 1,5м до 3м.

3. Зона личного общения. Пределы зоны составляют от 0,5м до 1,5м, но для разных культур они могут меняться. В зону личного общения мы допускаем лишь хорошо знакомых людей.

4. Зона интимного общения. Границы этой зоны находятся в пределах полуметра от человека. В такую зону зачастую мы пускаем родителей, детей, близких друзей.