Продукт > Личная эффективность > Бизнес-коммуникации > Коммуникационные барьеры

Эффективный диалог и обмен информацией – цель делового общения

Одним из коммуникационных барьеров может стать плохая обратная связь. Под обратной связью мы подразумеваем информацию, содержащую реакцию на поведение партнеров по общению. Чтобы при общении обратная связь не стала коммуникационным барьером, необходимо соблюдать некоторые правила.

1. Не стоит выражать свои мысли в оценочной форме. Это мало способствует взаимопониманию при общении.

2. Не давайте советов. Лучше делитесь своими размышлениями, наблюдениями, информацией.

3. Доносить до коллеги или партнера информацию лучше в подходящей обстановке и оптимальной форме.

4. Не следует затрагивать личность, высказывая замечания, оплошности. Затрагивать нужно особенности поведения партнера.

5. Не критикуйте поведение коллеги или партнера, если Вы знаете, что поменять его нельзя.

6. Не нужно озвучивать свои заключения. Говорить необходимо в первую очередь о наблюдениях. Ведь заключение – Ваши суждения, Ваше понимание, Ваши выводы.

Эффективный диалог с партнером и восприятие информации человеком

Помехой при общении может послужить неумение слушать собеседника. Диалог будет эффективным только тогда, когда люди не только доносят информацию до собеседника, но и эффективно воспринимают информацию, предназначенную для них. Умение слушать – это искусство. Прежде чем начать слушать, необходимо определить цель и внимательно подготовиться слушать. Затем нужно сосредоточиться, а не считать ворон за окошком. Смотреть нужно только на собеседника. Нельзя делать выводы сразу, необходимо дослушать до конца и обдумать информацию. Если вам что-то непонятно, то следует уточнить у собеседника неясный момент.

Общение с партнерами

Умение слушать собеседника

Многие не подозревают, что умение слушать присуще не всем. По статистике, многие люди слушают лишь с 25%-ой эффективностью. Слушать собеседника – это значит не просто тихо сидеть рядом и дать человеку высказаться, это лишь часть процесса. Слушать – значит воспринимать информацию. Нужно уметь не просто слушать, а еще и слышать. Зачастую мы сталкиваемся с проблемой, когда у человека «в одно ухо влетает, а из другого – вылетает», это означает, что он думает о чем-то постороннем и абсолютно не слышит собеседника.

Умение слушать

В общении с коллегами, деловыми партнерами бывают такие моменты, когда Вам не все понятно, не хватает полученной информации, тогда следует задавать уточняющие вопросы. Вопросы делятся на три основных типа: специальные, открытые и закрытые.

Известно, что именно открытые вопросы больше всего способствуют общению. На закрытые вопросы ответ очевиден: да, нет, не знаю. А вот на открытые вопросы так ответить нельзя, ответ будет широким и развернутым. Вот пример закрытого вопроса: «Нравится ли Вам Ваша прическа?». Открытый же вопрос звучит иначе: «Чем Вам нравится Ваша прическа?». Специальные же вопросы служат для уточнения фактов, например каких-либо дат, мест, цифр, адресов и пр.

Как сформулировать свой вопрос – решать Вам, главное помнить, что эффективные решения принимаются при наличии наиболее полной информации. А обмен информацией – цель общения.