Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2010 > Устранение препятствий во взаимоотношениях бизнес-аналитиков и специалистами по качеству

Устранение препятствий во взаимоотношениях бизнес-аналитиков и специалистами по качеству

Специалисты компании Forrester Research на основании исследований делают вывод: для успешного выполнения проекта директорам по ИТ необходимо обеспечить взаимопонимание между бизнес-аналитиками и специалистами по качеству.

Для современных проектных команд, занимающихся разработкой программного обеспечения, принцип "неудача исключена" красной нитью проходит через любой проект. На сегодняшний день сроки и бюджет проекта являются более жесткими, чем когда-либо прежде; заказчики программного обеспечения требуют применения гибких методологий разработки (даже если они сами понятия не имеют, что это такое); значительно возросли сложность и риск даже самых, казалось бы, простых проектов.

Однако провал остается болезненной реальностью для слишком многих проектов по разработке программного обеспечения.

Неутешительными являются и результаты исследований, проводимых американской консалтинговой компанией Standish Group, специализирующейся на информационных технологиях (зафиксировавших только 32 процента успешно завершенных проектов), а также компанией Ambysoft совместно с компьютерным журналом Dr. Dobb's, (их исследования показывают примерно две трети успешных проектов).

Специалисты независимой консалтинговой компании Forrester Research на основании недавно проведенных исследований делают следующий вывод: для успешного выполнения проекта директорам по информационным технологиям необходимо обеспечить взаимопонимание между бизнес-аналитиками и специалистами по качеству, их совместную работу по достижению основной цели проекта.

"Если между бизнес-аналитиками и специалистами по качеству есть стена", - говорится в отчете аналитиков компании Мэри Геруш и Марго Визитасион, "пришло время сломать ее и объединить их в стремлении к улучшению качества программного обеспечения."

Для решения этого вопроса предлагается выполнить три шага, объединяющих бизнес-аналитиков и специалистов по качеству для успешного выполнения проекта по разработке программного обеспечения.

Шаг 1 Необходимо привлечь команды бизнес-аналитиков и специалистов по качеству в сквозной процесс разработки программного обеспечения:

  • Обучите обе команды основам управления проектами;
  • Распределите специалистов обеих команд поровну между постановщиками задач и программистами;
  • Предоставьте обеим командам всю информацию по процессам обслуживания и поддержки.

Шаг 2 Специалисты по качеству должны как можно раньше включиться в процесс разработки, а бизнес-аналитики участвовать в конечных стадиях процесса:

  • Предоставьте большие полномочия специалистам по качеству на стадии выработки требований к программному продукту;
  • Обеспечьте активную работу обеих команд во время процесса разработки;
  • Используйте бизнес-аналитиков во время тестирования;
  • Предоставьте всей команде доступ к полному графику работ по проекту.

Шаг 3 Объедините вместе команды бизнес-аналитиков и специалистов по качеству для обеспечения партнерских отношений:

  • Учитывайте возможность объединения команд под руководством менеджера по разработке;
  • Активно пропагандируйте социальные аспекты объединения специалистов обеих команд.

Геруш и Визитасион добавляют, что IT-директорам, возможно, придется переосмыслить, что в действительности означает термин "качество" для их компании. "Вашей задачей должно стать изменение определения качества. Это определение должно стать более целостным и принимать во внимание качество не только конечного продукта, но и процесса", говорится в отчете.

"Кроме того, задачей ИТ-директоров должно стать формирование культуры работы в команде и концентрации на общей цели в среде разработчиков. "Каждый из членов команды должен вносить свою долю в разработку высококачественного программного обеспечения: обеспечивающего высокую степень восприятия конечными пользователями, формирующего высокий уровень удовлетворенности клиентов, и имеющего реальную ценность". Если члены проектной команды проекта сосредоточены только на своих личных целях и результатах, об успехе всей организации можно забыть".

"Поставьте перед разработчиками новую цель, за которую они смогли бы бороться", - добавляют аналитики". Поставьте задачу обеспечения качества перед всей командой, чтобы эта задача превысила все личные цели, и за успех или провал проекта будет нести ответственность вся команда - и разработчики, и аналитики, и специалисты по качеству".

Средства коллективной работы, представленные в системе "Простой бизнес", позволяют членам проектной команды по разработке программного обеспечения совместно редактировать структурированные текстовые документы, электронные таблицы, выставлять счета, вести деловую переписку с клиентами и партнерами. Такой принцип совместной работы формирует командный дух коллектива, укрепляет партнерские отношения между членами команды, что в немалой степени способствует успешному выполнению проектов.

Комментарии