Продукт > Управление организацией > День в истории управления и развития бизнеса > Октябрь в истории управления > 29 Октября: Рождение интернета - управление корпоративной информацией

29 Октября: Рождение интернета - управление корпоративной информацией

29 октября 1969 года была осуществлена первая передача данных между двумя компьютерами сети в рамках проекта Arpanet. Это можно считать рождением интернета.

Под Интернетом понимают глобальную телекоммуникационную сеть вычислительных и информационных ресурсов. Он служит физическим ядром для всемирной паутины. При формировании информационного пространства не стоит упускать из виду такой источник информации как Интернет. Он стал главным источником информации для более традиционных средств массовой информации. Преимуществом интернета является возможность совмещения фундаментального подхода с оперативностью. Сайты - это одновременно и энциклопедии знаний, и наличие новостей, и видеоматериалы, и ответы на часто задаваемые вопросы, и средство для общения.

Сегодня подключиться к сети интернет можно через радиоканалы, телефон, спутники связи, сотовую связь, кабельное телевидение, специальные оптико-волоконные электропровода или линии. В настоящее время интернет стал неотъемлемой частью жизни людей в развивающихся и развитых странах мира.

Если сравнивать интернет с другими средствами информации, то он своей популярности достиг через 5 лет. Для сравнения: для достижения популярности радио потребовалось 38 лет, телевидению - 13 лет, кабельному телевидению - 10 лет. Интернет состоит из десятков тысяч корпоративных и научных, домашних и правительственных компьютерных сетей.

Корпоративная информация представляет собой сведения о лицах, событиях, фактах и процессах. Информация используется в качестве ресурса для выполнения экономических, служебных, финансовых и управленческих функций. Функциям информационного обеспечения необходимо придать не только свойство накопителя, фильтра и регулятора информационных потоков, но также производителя и поставщика необходимой информации для работы персонала компании.

Информационные продукты являются средством ведения деятельности и ее результатом. Таким образом, для эффективного управления деятельностью необходимо синхронизировать движение корпоративных информационных потоков с потоками работ, финансовых и материальных ресурсов. Это требует учета, контроля, планирования, анализа и координации информации.

С помощью системы "Простой бизнес" можно управлять корпоративной информацией, общаться с клиентами и партнерами. Портал позволяет управлять клиентской базой, контактами клиентов, обмениваться информацией с клиентами по электронной почте и факсу, отслеживать комментарии и пожелания клиентов и др.