Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Эффективное управление организацией

Эффективное управление организацией

"Ваше благополучие зависит от ваших собственных решений", - Дж. Рокфеллер (промышленник)

На протяжении всей жизни нам постоянно приходится сталкиваться с необходимостью выбора одного варианта из нескольких возможных. В бизнесе принятие решений - важный и ответственный процесс в управлении организацией, который требует от менеджера хорошей профессиональной подготовки. Далеко не каждому работнику доверят самостоятельно принимать решения, направленные на достижение целей организации, ведь они могут отразиться на всех аспектах работы организации. Принятием решений и решением возникающих проблем в организациях занимаются руководители, а их реализация и воплощение в жизнь - задача подчиненных. В управлении организацией важен профессионализм и наличие опыта. Все решения должны быть обоснованными, иметь ясную цель, а также конкретные сроки исполнения и исполнителя.

Процесс принятия решения по управлению организацией не ограничивается только выбором возможной альтернативы. Менеджер всегда должен учитывать возможные риски и прогнозировать возможные результаты при различных условиях, для того чтобы в дальнейшем он смог управлять рисками. Менеджер должен принимать решения, исходя из целей, стоящих перед организацией, а не из своих личных потребностей. Ведь его выбор может существенно изменить не только его жизнь, но и жизнь подчиненных. А если менеджер является руководителем особенно высокого ранга и руководит крупным предприятием, то его решения могут отразиться на жителях страны и экономической ситуации в ней.

Эффективно работающий менеджер знает, что сделанный им выбор может иметь недостатки, иногда существенные. Однако во многих случаях практически невозможно принять решение, не имеющее отрицательных последствий. Поэтому менеджер должен учитывать возможные последствия своих решений по управлению организацией для ее дальнейшего успешного функционирования и поддержания эффективной коллективной работы в организации. Выбор должен производиться с учетом всех факторов, а решение должно быть наиболее желательным для организации. В некоторых ситуациях хорошим решением будет отказ от выбора, если у руководителя нет всей необходимой информации или ресурсов для реализации принятого решения.

Очень часто менеджеры так и не могут выбрать оптимальное решение из-за нехватки времени и отсутствия возможности учесть всю необходимую информацию и возможные варианты. Поэтому руководители выбирают действия для решения проблем, которые являются приемлемыми для организации, но часто они не являются лучшими из возможных.

Чтобы облегчить процесс принятия решений, менеджер должен оперативно получать необходимую информацию в нужном виде. Система "Простой бизнес" поможет менеджерам принимать оптимальные решения по управлению организацией, на основе накопленной информации по бизнес процессам компании. Автоматизация документооборота в организации позволит эффективно управлять информацией и принимать важные стратегические решения по управлению персоналом и ресурсами организации.