Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Конкуренция организаций

Конкуренция организаций

"Конкуренция обеспечивает наилучшее качество продуктов и развивает наихудшие качества людей", - Дэвид Сарнофф

(крупный американский бизнесмен)

В настоящее время многие организации вовлечены в конкурентную борьбу за наиболее выгодные условия ведения бизнеса, производства и реализации продукции, качество обслуживания клиентов. Тот, кто окажется победителем в соперничестве между продавцами-производителями получает максимальную прибыль и наибольшую долю рынка.

Конкуренция выполняет ряд важных функций в современной рыночной экономике. Одна из которых состоит в том, что конкуренция заставляет производителей брать в расчет интересы потребителей. Благодаря конкуренции организации прилагают все усилия, чтобы обеспечить наилучшее качество своей продукции, ведь из множества товаров потребители выберут только те, которые действительно им нужны, а остальная продукция остается невостребованной, ее снимают с производства.

Конкуренция способствует развитию рыночной экономики, развитию предприятий и повышению эффективности бизнес-процессов, а также развитию самих работников, их профессиональному и личностному росту, повышению личной эффективности. С помощью нее производители контролируют деятельность друг друга. Их соперничество за покупателя и большую долю рынка приводит к снижению цен и улучшению качества продукции. Каждый из них стремится привлечь как можно больше потребителей разнообразными скидками на товары, распродажами, бонусами, а также различными методами ценовой и неценовой конкуренции.

Не всегда конкуренция между организациями является честной. Все организации стремятся достичь наиболее высоких результатов в своей деятельности, для того чтобы обеспечить свои интересы. Некоторые из них делают это не совсем честно. Недобросовестные способы ведения конкурентной борьбы, устранение конкурирующих организаций с рынка, препятствование созданию и развитию новых предприятий приводит к замедлению экономического развития страны, а также самой организации.

Вместо того, чтобы постоянно улучшать качество продукции, увеличивать разнообразие выпускаемых товаров и услуг, использовать в своей работе современные информационные технологии, повышающие эффективность бизнес-процессов, а также методы управления организацией и ее ресурсами, новые способы повышения эффективности управления персоналом, производители тратят все свои силы на борьбу с конкурентами.

Организация должна постоянно развиваться, тогда она всегда сможет находиться впереди конкурентов. Система автоматизации бизнес процессов и электронного документооборота "Простой бизнес" поможет организациям автоматизировать основные аспекты их деятельности, включая коллективную работу над проектами, а также повысит эффективность бизнес-процессов.