Наверх

Продукт > Организация > Организация деятельности компании > Что такое организация деятельности

Что такое организация деятельности

Многие ли компании и организации способны достичь целей? Нет. На рынке их ждут самые различные испытания. Но главная проблема может быть внутри самой компании – она не адаптировалась, не смогла предложить качественную услугу, продавала с небольшой наценкой, увлеклась кредитами или не контролировала затраты. Перечень проблем можно продолжать, но главной остаётся внутренняя. Её название – организация деятельности.

Определение термина «организация» очень простое. Это объединение материальных и нематериальных ресурсов для достижения целей деятельности. Ресурсами являются люди, а вернее, их опыт, идеи, квалификация, человеческие и профессиональные качества. Для многих сфер деятельности люди являются главным ресурсом. Особенно, когда речь идёт о творческих профессиях, требующих кроме навыков, опыта и таланта.

Тем не менее, роль других ресурсов не менее важна. Без финансов невозможно даже заявить о себе. Небольшая рекламная компания обходится иногда в нескромные финансовые средства. Без оборудования, станков, компьютеров невозможно организовать работу. Сырьё, товары, программное обеспечение также являются ресурсами. И, конечно же, рынок. Клиенты, их желания, предпочтения и ожидания – тоже ресурс, который нужно организовать.

За простым термином подразумевается большое количество сложных процессов. Организация деятельности – это упорядочивание и оптимизация процессов. На сегодняшний день на практике использованы различные виды и способы организации деятельности. Какой из них подходит, каждый руководитель компании выбирает сам. Многие из способов организации прошли проверку временем, другие пришли на смену тем, которые не соответствуют современности, но универсального способа нет. Каждый из них придётся приспосабливать под свою организацию. Но независимо от способа, в основу организации деятельности положены ресурсы и цель.

Основная задача руководителя использовать ресурсы наиболее эффективным способом. То есть таким, какой обеспечит результат. Для большинства организаций результатом является прибыль. Но правильнее, когда есть глобальная цель. Её можно выразить как получение прибыли сегодня и в будущем.

Следует также отметить, что организация деятельности бесконечный процесс. Не существует такой схемы, которая бы давала результат всегда. Любая схема может давать результат только на данный момент времени, так как удалось сложить оптимально ресурсы сейчас. Через время ситуация может измениться - уволится сотрудник, у кого-то снизится мотивация, произойдут изменения на рынке или у поставщиков. Каждый раз придётся подстраивать и совершенствовать организацию деятельности. Могут меняться и цели. Большие результаты потребуют других, часто оригинальных и даже сумасшедших подходов.

Организация деятельности целиком и полностью лежит на руководителе компании. В крупных компаниях часто используют принцип делегирования полномочий руководителям среднего и нижнего звена. Но в малом и среднем бизнесе персонала немного. Руководителю небольшой компании необходимо всё концентрировать на себе, поэтому лучше, если часть процессов будет автоматизирована.

Оптимизировать организацию деятельности компании поможет CRM-система «Простой бизнес», позволяющая упорядочить рабочие процессы организации. Сервис дает возможность управлять персоналом, клиентской базой, проектами, коммуникациями, бухгалтерией, сайтом и документооборотом. Кроме того, внедрение CRM поможет сэкономить на коммуникациях за счет множества бесплатных инструментов общения: чатов, видеоконференция, IP-телефонии и т.д. Скачать программу можно с сайта разработчика, где доступна также бесплатная версия сервиса для компаний с числом работников до 5 человек.

Попробовать бесплатно