Продукт > Личная эффективность > Система управления временем > Экономим время > Борьба с бесполезными делами и тратой времени

Борьба с бесполезными делами и тратой времени: список дел и задач

Шаг IХ: Устранение бесполезных дел

Имея полный список дел, которые абсолютно бесполезны, Ваша задача – сократить их количество до минимума, а то, что нельзя сократить полностью – уменьшить в несколько раз. Для этого заполните следующую таблицу: список бесполезных дел вместе с Вашими решениями по их устранению или сокращению временных затрат на них. В графе затраты Вы пишите время, потраченное на это дело за всю неделю хронометража. Эта таблица в дальнейшем поможет определить динамику того, насколько решительно Вы справляетесь с бесполезными делами и высвобождаете время для эффективной работы. Ибо если этот показатель не меняется, значит, Вы не управляете своим временем и не повышаете свою эффективность.

Бесполезные дела на "___"________ 20 __ года
  Бесполезное дело     Затраты     Способ устранения     Способ сокращения времени  
       
       

Шаг Х: Борьба с пустой тратой времени

В дальнейшем у Вас появится список дел. Внесите в него первую задачу «борьба с бесполезными делами и пустой тратой времени». Борьба заключается в двух главных моментах: действия по реальному сокращению бесполезных дел в соответствии с планом, составленным Вами выше, и в постоянном контроле его исполнения в виде проведения регулярного хронометража и сопоставление данных по временным затратам на бесполезные дела. Итоговая оценка этой задачи 10 баллов.

Шаг ХI: Отслеживание динамики расходов времени

Посмотрите внимательно, адекватное ли время Вы тратите на обед. Может быть, есть варианты сократить это время до необходимого минимума. Это тоже не малый резерв времени. Следите за ним самостоятельно. Отслеживайте динамику расходования времени на обед при каждом последующем хронометраже.

Отбросив бесполезные дела, у нас остается список дел, действительно важных и необходимых. Для того, чтобы разобраться в их важности и необходимости нужно сделать еще несколько шагов.

Шаг ХII: Ваш список дел и задач

На данном этапе Ваша задача составить полный список Ваших целей, задач, дел и поручений, которые сейчас на Вас «висят» – абсолютно полный перечень. Для того чтобы процесс прошел эффективней, воспользуйтесь своим ежедневником, почтой, записями хронометража и предлагаемой таблицей. Последовательность дел на этом этапе значение не имеет. Лучше всего делать подобный список в программе Майкрософт Эксель, поскольку Вам придет провести не мало процедур с этим списком.

  №     Цель/Задача/Дело/Процесс  
   
   

Следующим заданием для Вас будет определение необходимости исполнения всего этого перечня дел.