Продукт > Управление организацией > День в истории управления и развития бизнеса > Январь в истории управления > 15 Января: Заработал сайт Википедии - управление знаниями

15 Января: Заработал сайт Википедии - управление знаниями

15 января 2001 г. заработал сайт Википедии. Википедия - это электронная энциклопедия со свободно распространяемым содержимым.

Эту энциклопедию может редактировать каждый пользователь Интернета. Статьи в энциклопедию добавляет руководство, проверив написанное пользователями. Эти статьи должны отличаться уникальностью и не повторять написанные в других источниках. Сейчас википедия содержит статьи на многих языках. Так на русском языке, например, написано более шестисот тысяч статей на различные тематики.

Свободный доступ дает бесплатный, постоянный, быстрый, полнотекстовый допуск в режиме реального времени к информационным материалам в виде научных и учебных статей. Реализуется свободный доступ для каждого пользователя в глобальной информационной сети Интернет и применяется к научно-исследовательским рецензируемым журналам.

Понятие свободного доступа постоянно обсуждается среди ученых, финансистов, исследователей, работников библиотек и издателей, научных сотрудников, государственных служащих. Несмотря на то, что существует соглашение о концепции общего доступа, постоянно идут споры об экономическом аспекте финансирования работ по рецензированию издаваемых произведений и статей.

Свободный доступ к плодам научных исследований имеет значение для общества. Ускоряется научный прогресс, продуктивность и передача знаний. Пользователи сети могут получить информацию необходимую для дальнейшего обучения. Полученные таким образом знания, можно применять в своей дальнейшей деятельности.

Знания - это тоже своего рода ресурс, которым необходимо управлять. Управление знаниями заключается в методологии, направленной на повышение конкурентоспособности и защищенности организации за счет использования набора инструментов для защиты, управления и экономии нематериальных активов компании. Во многих организациях для управления знаниями создаются сообщества практики для того, чтобы делиться своим опытом.

Работники, обладающие высоким интеллектом, уровнем мобильности, полным набором навыков, способностью к самоорганизации отличаются от обычных сотрудников. Чем выше компетенция работников, тем эффективнее и быстрее происходит управление знаниями и информацией.

Система по управлению персоналом "Простой бизнес" - это набор методов, который полезен для совершенствования профессионального уровня сотрудников и руководителей. Управляя знаниями компании, повышается уровень ее надежности, конкурентоспособности и результативности.