Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Обязанности менеджера по продажам

Обязанности менеджера по продажам

"Умелая торговля и маркетинг отличают фирмы, добившиеся успеха, от всех остальных", - Джин Ландрам (писатель)

Многие руководители задаются вопросом, как сделать свой бизнес успешным и процветающим, как заключать выгодные контракты, и как опередить конкурентов в борьбе за клиентов. В сложившихся экономических условиях конкурентное преимущество получают те организации, в которых управлением персоналом занимаются профессионалы, умеющие правильно организовать индивидуальную и коллективную работу в отделе продаж и сбыта продукции. Сегодня важно не столько качество и уникальность выпускаемой продукции, сколько умение предпринимателей убеждать, находить индивидуальный подход к каждому клиенту, эффективно и последовательно организовывать коллективную работу сотрудников, а также владение приемами эффективной коммуникации, необходимыми в процессе работы с клиентами и партнерами организации. Всеми этими качествами должен обладать каждый профессиональный менеджер по продажам и без них заключить выгодную сделку будет трудно.

Умение продавать - это настоящее искусство. И не важно, какую должность занимает человек, в какой сфере он работает, от его умения продавать и развитых навыков межличностных коммуникаций зависит успешность его бизнеса. Способность заразить окружающих своей идеей, а также продать ее ценится довольно высоко. Ведь для того чтобы привлечь к своей продукции клиентов, нужно дать им то, что они хотят и преподнести свою продукцию в наиболее выгодном свете.

Сегодня обязанности менеджера по продажам сильно изменились. Продавец должен хорошо разбираться в психологии потенциальных клиентов. Каждый человек уникален и у каждого своя мотивация при покупке того или иного товара. Задача продавца определить эти мотивы и использовать их в своей работе с клиентами. Продавец должен убедить клиентов, что производимые организацией товары и услуги наилучшим образом соответствуют их ожиданиям. Причем в процессе межличностных коммуникаций клиента не должно покидать ощущение собственной значимости и исключительности. Грамотный подход к клиенту поможет удовлетворить даже самые необычные его запросы.

Специалист по управлению персоналом должен следить, чтобы сотрудники отдела продаж постоянно повышали свою квалификацию, личную эффективность, а также поддерживать их стремление к личностному росту. Каждый работник организации должен владеть развитыми навыками межличностных коммуникаций, для того чтобы уметь удержать клиента и не упустить выгодной сделки.

Современные информационные технологии делают торговый маркетинг поистине эффективным. Внедрение CRM-системы "Простой бизнес" улучшит взаимоотношения с клиентами и обеспечит качественное их обслуживание. А система управления сайтом портала "Простой бизнес" поможет организации качественно и быстро сделать сайт и тем самым повысить эффективность продаж. Собственное Интернет-представительство расширит географию продвижения продукции организации, а также будет способствовать хорошей торговле.

Качество товара и хороший сервис играют большую роль в системе продаж.