Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2022 > Буллинг на работе? 6 способов справиться с ним

Буллинг на работе? 6 способов справиться с ним

Для многих из нас работа это не просто место, куда мы ходим, чтобы что-то сделать и получить зарплату. Это целое сообщество. Лучшее, что можно сделать в ответ на издевательства на рабочем месте, это уйти. Однако по множеству причин многие сотрудники не имеют возможности уволиться. Поэтому вам могут помочь следующие 6 стратегий, основанных на исследованиях.

Как справится с буллингом на работе? | CRM «Простой бизнес»

«Как исследователя, изучающего травлю на рабочем месте, меня часто спрашивают, какие стратегии могут использовать жертвы, чтобы избежать жестокого обращения. Мой первый ответ не особенно популярен, хотя я все еще придерживаюсь его: уволиться! Ибо, если вы изучите цифры, около 70% жертв издевательств на рабочем месте в конечном итоге все равно теряют работу, тогда как менее 25% хулиганов страдают от негативных последствий своего плохого поведения (WBI, 2021). Более того, буллинг, по своей сути, является корпоративной, а не индивидуальной проблемой, и рабочая культура, излучающая токсичность, вряд ли изменится», – говорит автор рекомендаций – Дороти Зюскинд, доктор философии, доцент кафедры образования и консультирования Лонгвудского университета в Фармвилле.

Если вы не можете уволиться, воспользуйтесь следующими советами:

1. Позвольте себе переживать по поводу происходящего.

В современном обществе человеческая идентичность часто связана с нашими должностями. Часто наша должность определяет то, как мы определяем себя. Но жестокость в рабочем сообществе крадет у нас эту личность, и это довольно неприятно. В этот момент наши представления о доброте и честной игре рушатся, что вынуждает пересмотреть наши взгляды на мир на работе (Janoff-Bulman, 1992). Эта принудительная реконфигурация создает сильное чувство потери. Чтобы оплакать то, что было, нам нужно отодвинуть стены и освободить место для скорби. Писать в дневнике, заниматься медитативной практикой и обращаться за консультацией к специалисту – все это способы справиться с потерей (Lutgen-Sandvik, 2008).

2. Создайте временное расстояние.

«Хулиганы» – это шумная компания, которую трудно сдержать или направить. Однако жертвы жестокого обращения на рабочем месте могут восстановить свою власть, переобучая свои мысли и снижая реактивность.

Чтобы создать «временную дистанцию», спросите себя: будет ли вопиющее поведение этого «хулигана» иметь значение для меня и моей карьеры завтра, на следующей неделе или в следующем году? Если нет, то, возможно, лучше отложить боль, которую он причиняет, на полку и отказаться клевать на приманку. Освобождая и воздвигая эмоциональные барьеры между нами и обидчиком, мы обеспечиваем передышку от обиды, позволяя себе уйти с работы и насладиться футбольным матчем с сыном или дневной прогулкой с другом, который действительно прикрывает нашу спину.

3. Создайте физическую дистанцию.

Издевательства распространяются, как вирус. Исследования показывают, что грубость на самом деле заразительна. Когда коллега говорит с пренебрежением, окружающие с большей вероятностью примут его агрессивное поведение. Когда вы находитесь в непосредственной близости от токсичного начальника или коллеги, причиняемый эмоциональный вред усиливается.

Создавая физическую дистанцию между вами и агрессором, вы создаете барьер для потенциальной боли. Возможные стратегии для дистанцирования включают переезд вашего офиса, поиск тихой комнаты, куда вы можете сбежать, или ежедневная прогулка для восстановления сил. По мере того, как вы узнаете расписание своего обидчика, вы также можете начать прилагать усилия и уходить, когда он на месте, избегая таким образом травм (Foulk, Woolum, & Erez, 2016; White, 2004).

4. Используйте дружбу как буфер.

Нахождение в одиночестве после жестокого обращения на рабочем месте деморализует и причиняет вред. Исследования показывают, что друг на работе может действовать как пуленепробиваемый жилет, защищая вас от натиска атак. На самом деле другу даже не обязательно быть сослуживцем. Наличие людей в вашем более широком кругу общения, которым вы можете доверять, значительно снижает уровень травм, депрессии и физических заболеваний, обычно связанных с жестоким обращением на рабочем месте (Cuadros & Berger, 2016).

5. Проведите когнитивную репетицию.

Жертвы жестокого обращения на рабочем месте, как правило, не жалеют своего времени и прощают плохое поведение. Эта любезность, однако, может дорого обойтись, когда имеешь дело с буллингом.

Чтобы предотвратить неожиданные атаки, когнитивная репетиция или отработка ответов на неуместные вопросы, просьбы и побочные комментарии помогают снабдить жертв структурой, позволяющей справляться с интенсивными взаимодействиями. Практика таких разговоров перед зеркалом или с доверенным лицом позволяет жертвам заранее подготовиться к столкновениям.

Вот некоторые из ответов на жестокие, неточные или манипулятивные вопросы и комментарии:

  • «Мне нужно подумать об этом, прежде чем отвечать».
  • «Спасибо, но это не мой опыт».
  • «Я не могу отвечать на сплетни или анонимные жалобы. Если вы хотите поговорить со мной о проблемах, которые люди высказывают вам, поделитесь, пожалуйста, кто это сказал, в каком контексте и в какое время. Я обращусь к этим людям напрямую. Без данной информации это просто сплетни или слухи, а я не реагирую на сплетни или слухи».

Эти опровержения создают паузу и пространство для жертв буллинга на рабочем месте, чтобы восстановить свою власть, поскольку они отказываются реагировать на плохое поведение агрессора (Cuadros & Berger, 2016; Lutgen-Sandvik, 2006).

6. Применяйте формы сопротивления.

Когда кто-то становится жертвой жестокого обращения на рабочем месте, благонамеренные советчики часто предлагают дать сдачи сильнее. Однако такое поведение и реакция не соответствуют мягкому, доброму и высоко этичному характеру жертв.

К счастью, есть и другие способы сопротивления. Во-первых, найдите место, где можно рассказать свою историю. Жертвы буллинга признаются, что почувствовали себя сильнее, рассказав правду о том, что с ними произошло.

Во-вторых, документируйте все. Ведите журнал сказанных комментариев, саботажа работы и манипулятивных взаимодействий, направленных на то, чтобы подорвать вашу карьеру. Такая документация позволяет говорить конкретно при сообщении о нарушении. Поэтому вместо того, чтобы сообщить начальнику или отделу кадров агрессора о том, что над вами издеваются, вы говорите: «Позвольте мне поделиться с вами следующими 10 вещами, которые произошли за последний месяц. Мне интересно услышать вашу интерпретацию и ответ на это» (Lutgen-Sandvik, 2006).

«Итак, поскольку по своей сути издевательства – это проблема рабочей культуры, а не индивидуальная проблема, по возможности покиньте токсичную среду. Вы заслуживаете работать в сообществе, которое питает ваш дух и позволяет делать доброе дело, к которому вы были призваны. Однако, если такой уход невозможен, дайте себе время пережить жестокое обращение, создайте временную и физическую дистанцию между вами и хулиганом, найдите время, чтобы отрепетировать реакцию на токсичные встречи, разыграть формы сопротивления и восстановить свою личную силу», – говорит Дороти Зюскинд.

Чтобы возникало как можно меньше спорных ситуаций и недоразумений, важно грамотно выстроить все рабочие процессы и обратную связь, с чем многим компаниям из разных отраслей помогает CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии