Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Управление взаимоотношениями с клиентами. Внедрение CRM-систем > CRM-система: что это дает руководителю, персоналу и клиентам

CRM-система: что это дает руководителю, персоналу и клиентам

Автоматизация оказывает влияние на всех участников рабочего процесса – руководителей, менеджеров, специалистов. Влияет она и на клиентов. Рассмотрим, что такое CRM, для директора, персонала и покупателей. Как автоматизация повышает эффективность работы участников команды и помогает улучшить клиентское обслуживание?


Для руководителя

Выбор CRM – важнейшая задача директора, поскольку это решение станет отправной точкой для роста эффективности работы команды.


Как CRM-система меняет работу руководителя:

теперь можно контролировать работу коллектива в режиме реального времени через онлайн-ленты проектов;

директор экономит время на постановке задач персоналу, т.к. больше нет необходимости заново разъяснять ТЗ каждому члену проекта отдельно, ведь все материалы, договоры, файлы по проекту, комментарии хранятся в онлайн-ленте проекта, доступ к которой можно открыть для всех занятых в задаче сотрудников;

руководитель может объективно и правильно оценивать качество работы специалистов за счет статистики и аналитики труда персонала;

теперь можно оперативно корректировать управленческие решения, основываясь на данных сквозной аналитики по покупательскому поведению, эффективности рекламных вложений и ключевым показателям бизнеса (решая, какую выбрать CRM, обязательно уточните, есть ли в ней сквозная аналитика);

руководство может экономить средства компании за счет встроенной IP-телефонии, электронного документооборота, отсутствия необходимости нанимать аутсорс на бухгалтерию и управление интернет-магазином (инструменты для управления финансами и сайтом встроены в CRM);

бухгалтерия становится прозрачной за счет отображения финансовых процессов в CRM-системе.


Для персонала

Все члены команды напрямую выигрывают от автоматизации, поскольку:

выполнение рутинных рабочих задач теперь занимает меньше времени за счет электронного документооборота, электронной отчетности, шаблонов документов, массы инструментов для оперативной связи;

экономия рабочего времени также достигается за счет использования мобильных приложений (определяя, как выбрать CRM, заранее выясните, есть ли у программы приложения для смартфонов и планшетов разных типов);

штатный и удаленный персонал теперь может работать совместно в удобном формате онлайн-ленты проекта;

теперь можно рассчитывать на объективную оценку труда, ведь все рабочие действия фиксируются в программе, ведется статистика труда каждого работника, рабочие телефонные переговоры можно записывать.


CRM-система: что это дает клиентам

Повышение эффективности работы руководства и персонала напрямую отражается на росте качества клиентского сервиса. Итак, что такое CRM для клиентов? Улучшение обслуживания достигается за счет:

интеграция клиентской базы с другими модулями CRM и возможности оценки данных сквозной аналитики, в т.ч. по покупательскому поведению, потребностям клиентов;

автоматической записи телефонных переговоров менеджеров и клиентов;

настройки автоматических напоминаний менеджерам о важных задачах, связанных с клиентами (все документы будут подготовлены в срок, и менеджер перезвонит вовремя);

подготовки персонализированных предложений для каждого покупателя с учетом его предыдущих предпочтений (на основе данных сквозной аналитики менеджеры смогут выбирать для клиентов именно то, что им интересно и подходит по цене);

более оперативной подготовки клиентских документов (шаблоны, электронный документооборот).

Решаете, как выбрать CRM-систему? Обратите внимание на программу «Простой бизнес», которая автоматизирует деятельность организации комплексно. Среди преимуществ CRM: встроенная IP-телефония, сквозная аналитика бизнеса, 18 отраслевых решений, настроенных для конкретных видов деятельности, а также удобные мобильные приложения для смартфонов и планшетов. Проверьте «Простой бизнес» в работе прямо сейчас – скачайте многофункциональную тестовую версию программы и пользуйтесь ей бесплатно в течение 30 дней. Вы только начинаете бизнес, и перед вами стоит выбор CRM? Рекомендуем бесплатную базовую версию «Простого бизнеса», работающую без ограничений по количеству сотрудников.


Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM «Простой бизнес»