Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Октябрь 2021 > Эта фраза откроет для вас тысячи дверей

Эта фраза откроет для вас тысячи дверей

Интересные статьи в сфере бизнеса. Помогаем развиваться, делимся советами и личным опытом | CRM «Простой бизнес»

Одна волшебная фраза поможет решать проблемы и создавать прочные отношения в бизнесе.

В процессе реализации наших проектов мы постоянно встречаем закрытые двери и людей, к которым мы хотели бы обратиться, но не знаем как.

Как же мы можем разрушить социальные и личные барьеры, чтобы навести мосты с людьми, которые могут быть частью нашего пути? Одной сильной фразой!

«Могу я спросить у вас совета?»

Эта фраза откроет для вас тысячи дверей | CRM «Простой бизнес»

Это простая и короткая фраза; ее легко сказать, запомнить и повторить. Это фраза, которую можно использовать постоянно, и она не теряет своей актуальности. За ней стоит способность открывать двери, которые до этого были закрыты.

«Я использовал эту фразу в разное время, когда мне казалось, что все зашло в тупик; когда мне не хватало ответов или когда я чувствовал, что мне нужно установить более близкие отношения с коллегой, начальником, подчиненным и даже с кем-то, кто воспринимает меня как своего врага. После нескольких лет использования – с отличными результатами – я начал рекомендовать ее другим людям, которые потом рассказывали о своих  историях успеха. Теперь я уверен, что это одна из самых полезных фраз в моей профессиональной жизни», – говорит эксперт Entrepreneur Франческо Гарсиа Пиментел.

Почему это работает?

  1. Эффект Бенджамина Франклина. Это известный психологический эффект, который изменяет восприятие нас другими, позволяя им делать нам одолжение. Да, вы не ослышались: пусть они сделают одолжение вам, а не вы им. Это, на первый взгляд, нелогично. Мы можем думать, что для того, чтобы доставить удовольствие, мы должны «делать» одолжение, но оказывается, что, когда другие делают нам одолжение, их восприятие нас улучшается, поскольку мы своей просьбой заставляем их видеть самих себя в более выгодном свете – как ценных и добрых людей. Конечно, это должны быть услуги, которые не слишком тяжелы, не раздражают и не дороги. Например, попросить коллегу подвезти или позволить ему купить нам кофе… и просто поблагодарить его, не заставляя чувствовать себя плохо и не стремясь немедленно заплатить ему. Получите одолжение, скажите «Спасибо!» – это открывает больше дверей, чем аплодисменты и лесть.
  2. Элегантный комплимент. Когда дело доходит до совета, мы делаем комплимент. Мы говорим другому человеку, что он умный, талантливый, что мы уважаем его и что его мнение важно. Это подарок собственному эго – подарок, который многие любят получать. Люди в целом любят, когда их слышат и принимают во внимание. Вот почему это словосочетание волшебное.
  3. Так мы даем другому выйти на первый план. Очень важно позволить другому высказаться, всегда соблюдая правило 80/20. Когда доходит до того, чтобы попросить совета, мы позволяем другому человеку говорить и выражать свою личность и историю. Когда вы просите совета, не оправдывайтесь и не объясняйте. Ответьте на вопрос, который вам задают, но вскоре верните голос другому человеку. Жизненное правило: каждый любит говорить о себе. Также это позволит вам узнать его поближе и наладить – не чувствуя принуждения – настоящие человеческие отношения, отношения дружбы и доверия.
  4. Перипатетический эффект. Когда мы просим другого человека посоветовать что-то, что нас интересует, и мы заставляем его интересоваться этим, оба могут найти решение настоящей проблемы. Таким образом, вы не только укрепите отношения, но и получите практический ответ или ощутимый прогресс в своем проекте. Другой человек почувствует, что это была его идея – пусть он возьмет на себя всю заслугу! – и будет защищать и продвигать ее с энтузиазмом. Это не манипулятивная система, а метод мышления, называемый перипатетическим, в котором с помощью вопросов мы можем помочь другим людям прийти к выводам, которые они считают своими собственными. Он широко используется в общении и переговорах.
  5. Создает настоящие разговоры. Мы тратим слишком много времени на безобидные и пустые разговоры, чтобы заполнить время. И это шанс начать реальный разговор! Никто не просит совета по бесполезным вещам. Мы просим совета по вопросам, которые важны и беспокоят нас, которые могут исследовать серьезные проблемы.

Итак, когда вы обнаружите закрытую дверь, лучший ключ – попросить совета. Это один из эффективных способов, который поможет вам наладить деловые, личные и дружеские отношения. Кстати, выстраивать и поддерживать эффективное управление коммуникациями на высоком уровне вам также помогут широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес».

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM «Простой бизнес»

Комментарии