Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2021 > Сохраняем эффективность команды при удаленной работе

Сохраняем эффективность команды при удаленной работе

Как сохранить эффективность команды на удаленной работе? | CRM «Простой бизнес»

Пандемия и переход к удаленной работе создали множество проблем, особенно для тех, кому поручено управлять удаленными командами. Основываясь на исследованиях до и после пандемии, охватывающих передовой опыт ведущих виртуальных команд, даем несколько советов для эффективного руководства на удаленке.

1. Будьте позитивной моделью для подражания.

  • Ведите команду вперед по-настоящему. Закатайте рукава и участвуйте в работе команды. Будьте лидером, за которым хотят следовать другие.
  • Регулярно консультируйтесь с членами команды, чтобы узнать их точку зрения и быть лучше информированными.
  • Контролируйте и регулируйте свои эмоции, особенно негативные эмоциональные всплески. В кризисной ситуации проявляйте спокойствие и собранность.
  • Справедливо относитесь к членам команды; хвалите, если это заслуженно.
  • Проявляйте смелость, в том числе при необходимости идти на тщательно рассчитанный риск.

2. Вдохновляйте. «Вдохновляющая мотивация важный элемент трансформационного лидерства, и именно она делает лидера харизматичным», говорит автор рекомендаций Рональд Э. Риджио, доктор философии, профессор организационной психологии в колледже Claremont McKenna College. Как можно использовать вдохновляющую мотивацию в виртуальных командах?

  • Создайте убедительное видение команды и почаще сосредотачивайтесь на нем. Убедитесь, что ваше видение команды совпадает с видением ее членов.
  • Будьте позитивными и оптимистичными в общении. Никто не хочет следовать за пессимистичным лидером. Сохраняйте положительные ожидания в отношении членов вашей команды и их возможностей.
  • Постоянно напоминайте членам команды о миссии и целях и предоставляйте много отзывов о производительности, включая конструктивные стратегии для улучшений.

3. Будьте вовлечены и больше общайтесь. Эффективный лидер должен понимать критические потребности и проблемы каждого члена команды. Так устанавливается и поддерживается доверие между лидером и сотрудником. Членам команды нужно больше информации, а не меньше.

  • Развивайте навыки активного слушания.
  • Регулярно и часто общайтесь с членами команды (назначьте время встреч).
  • Проконсультируйтесь с членами команды. Обратите внимание на их проблемы.

4. Не бойтесь вызовов. Как лидеры заставляют команды работать на чрезвычайно высоком уровне? Критически важный компонент это интеллектуальная стимуляция, которая используется для стимулирования членов команды к творчеству и новаторству в своей работе и способах ее выполнения. В большинстве случаев члены команды понимают работу лучше, чем их руководители, поэтому используйте это.

  • Ставьте перед членами вашей команды сложные цели (и вовлекайте их в постановку целей).
  • Переосмыслите проблемы, чтобы помочь им преодолеть препятствия и найти новаторские решения.
  • Подвергайте сомнению предположения и статус-кво, чтобы найти лучшие способы выполнения работы.

Это общие черты успешного руководства виртуальными командами. Вот несколько конкретных советов, извлеченных из исследований лидерства в удаленных командах:

  1. Сосредоточьтесь на миссии и цели и часто обращайтесь к ним. Спросите себя и своих последователей, что для вас значит общая миссия/цель? Это помогает понять друг друга и помочь каждому достичь цели.
  2. Держите членов команды в курсе достижений и прогресса. Постоянная обратная связь и ясность очень важны.
  3. Убедитесь, что вы используете самые лучшие и новейшие коммуникационные технологии.

В виртуальном общении также следует учитывать:

  • Ожидаемое время ответа.
  • Соглашения о том, кто и за что отвечает.
  • Предпочтительные способы связи и каналы для различных взаимодействий.
  • Основные правила виртуальных встреч.
  • Оптимальный размер команд.
  • Сочувствие к ситуациям и проблемам каждого сотрудника.
  • Инструментарий для расширения возможностей членов команды в их усилиях по достижению цели, а также в развитии их лидерских качеств.
  • Время простоя. У каждого члена команды должно быть время, свободное от сети и работы.

Реализовывать эти принципы на высоком уровне удаленным командам помогают возможности CRM-системы «Простой бизнес», имеющей широкий набор встроенных средств коммуникации.


Директор департамента развития CRM «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM «Простой бизнес»

Комментарии