Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2021 > Перестаньте верить этим трем мифам об эмоциях на рабочем месте

Перестаньте верить этим трем мифам об эмоциях на рабочем месте

Человеку не нужно подавлять все эмоции, чтобы работать профессионально. Более того, глубокие эмоции могут быть источником силы и понимания. Исследования Google показывают, что команды, в которых руководители и сотрудники чувствуют себя свободно и безопасно, выражают свои эмоции, страхи и опасения, являются более инновационными и продуктивными. Давайте развенчаем три самых распространенных мифа об эмоциях на рабочем месте.

Миф №1: эмоциям нет места на работе.

Эмоции на работе | CRM «Простой бизнес»Возможно, вы уже слышали о некоторых вариациях этого убеждения. Иногда вам говорят, что нужно вывести из ситуации свои эмоции. Или вы сами говорите себе, что не хотите выглядеть «слишком эмоциональными», например, когда даете кому-то обратную связь. Однако игнорировать свои эмоции – ошибка. Существует множество психологических исследований, которые указывают на то, что подавление эмоций бесполезно и может иметь серьезные неприятные последствия.

Приведем такую аналогию. Представьте, что вы пытаетесь удержать мяч под водой. Когда мяч под водой, поверхность бассейна становится гладкой и безмятежной. Но вы вкладываете все свои усилия и энергию, чтобы сдержать его. Затем, когда вы ослабляете хватку, мяч с силой вылетает на поверхность, ударяя вас по лицу.

Точно так же подавление своих эмоциональных реакций может быть утомительным. Это тратит впустую ценные умственные ресурсы и энергию, которые вы могли бы использовать другими способами. Кроме того, это делает негативные чувства более сильными. Что наиболее важно, попытки подавить свои отрицательные эмоции могут означать потерю доступа к положительным.

И еще один важный момент. Ваши эмоции – посланники. Они дают ценную информацию о ваших потребностях или действиях, которые вы можете предпринять. Это сигналы, указывающие на то, что для вас важно. Они являются ценным источником информации и понимания.

Миф № 2: эмоции диктуют ваши действия.

Нам иногда кажется, что мы находимся во власти своих чувств и не можем их контролировать. При этом мы забываем, что наши чувства не всегда говорят всю правду, а эмоции не соответствуют действительности. Вспомните свои школьные годы: был ли у вас когда-нибудь такой опыт, когда вы проходили тест и были уверены, что провалили его, а потом узнали, что вы его сдали?

Когда ваши чувства особенно сильны, как это часто бывает на рабочем месте, вы можете руководствоваться старыми, устаревшими историями и убеждениями, которые искажают вашу способность ясно видеть ситуацию. Ваше мышление искажается, и вам трудно опираться на объективные факты о происходящем. Да, эмоции, безусловно, могут повлиять на ваше поведение, но это еще не все. Вот почему так важно объективно оценивать свои чувства и сдерживать склонность к негативным мысленным скачкам.

Миф № 3: плач разрушит вашу карьеру.

Многие чувствительные люди оказывают на самих себя большое давление и опасаются, что плач подорвет их репутацию. Это имеет смысл, потому что на протяжении десятилетий выражение эмоций подвергалось стигматизации на рабочем месте. Но придерживаться стандарта никогда не поддаваться эмоциям нереально, и, как мы уже говорили, это также может нанести вред.

Конечно, регулярные рыдания не помогут вашей карьере, но слезы во время случайных эмоциональных встреч или после резких отзывов не так опасны для карьеры, как вы думаете. Если вы действительно становитесь эмоциональными, признайте это. Обычно лучше именно признать, а не пытаться притворяться, что этого никогда не было. Вы можете сказать что-то вроде: «Как видите, я чувствую себя очень заинтересованным в этом»; «Это меня очень сильно трогает. Вы не возражаете, если я выйду на минутку за водой?»; «Я понимаю, что во время нашего разговора у меня была сильная реакция. Я хочу, чтобы вы знали, что я очень ценю отзывы, которыми вы поделились со мной, и я работаю над их реализацией».

«Не следует извиняться за свою реакцию. Человеку свойственны эмоции. Но что делает вас отличным лидером, так это то, как вы решаете реагировать и общаться, когда эти эмоциональные реакции действительно возникают. Если вы возьмете на себя ответственность за свои чувства и реакции, это придаст вам силы и уверенности, которые будут уважать другие люди», – говорит профессор Хантер-колледжа, тренер, лицензированный социальный работник Мелоди Уилдинг.

Выйти на такой уровень коммуникаций, при котором вы сможете эффективно задействовать ваш эмоциональный интеллект, помогают современные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии