Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2022 > Как эмоциональный интеллект может принести компании больше денег?

Как эмоциональный интеллект может принести компании больше денег?

Как эмоциональный интеллект может принести компании больше денег? | CRM «Простой бизнес»

4 причины, по которым лидеры с сильным эмоциональным интеллектом являются ключом к успеху.

Этот стиль кардинально отличается от подхода эгоцентричного лидера. Посмотрим на их характеристики в сравнении.

1. Во-первых, руководство, основанное на страхе, часто имеет неприятные последствия и снижает эффективность работы сотрудников. Начальник, который публично упрекает и унижает человека за ошибку, создает напряженную атмосферу. Часто лидер этого типа больше заботится о своем эго, чем о команде. По этой причине он или она часто выбирает фаворитов и награждает людей, которые постоянно с ним согласны, вместо того, чтобы оценивать членов команды, которые делают отличную работу и прилагают самые большие усилия.

Игра в фавориты разделяет команду. Продуктивные члены команды эксплуатируются, а «блатные» работники вместо этого могут получать бонусы и продвижение по службе. Поэтому часто самые усердные работники чувствуют себя деморализованными. Исследователи обнаружили, что вместо того, чтобы работать вместе, команда становится раздробленной, а моральный дух резко падает. Дисфункциональная команда менее эффективна, ее производительность резко снижается.

В качестве альтернативы, эмоционально интеллектуальный лидер обладает социальной осведомленностью. Он обеспокоен тем, как его действия влияют на команду, и меньше заботится о защите своего эго. Добросовестный и непредубежденный, этот тип людей слушает и обдумывает новые, новаторские и творческие идеи. Он создает безопасное пространство для обсуждения динамичных мыслей и чувств по поводу работы. Эта прогрессивная и расширяющая возможности среда способствует личному, командному и корпоративному росту.

2. Во-вторых, наставник, которому не хватает самосознания, может быть опасен. Вместо того, чтобы смотреть на себя, этот человек обычно уклоняется от ответственности и пытается переложить вину на другого человека. Козлом отпущения становится член команды, который «угрожает», потому что у него есть отличные идеи. Отчуждение ценного члена команды «защищает» самолюбие неуверенного в себе менеджера, но сказывается на компании.

Неоднократно обесцениваясь, человек может испытывать сильное беспокойство, что ставит под угрозу его способность оптимально работать. В целом, враждебное рабочее место вызывает ускоренную текучесть кадров. Сильные работники теряются и заменяются людьми, которые всегда говорят «да». Между тем, стоимость постоянного найма и обучения новых сотрудников обычно довольно высока.

И наоборот, старший коллега, обладающий эмоциональным интеллектом, обычно берет на себя ответственность за ошибки и пытается исправить причиненный в результате ущерб. Он или она показывает, что полностью признавать оплошность и обращаться за помощью в устранении проблемы безопасно. Рабочее пространство – это безопасное место, где можно признать ошибку и попросить о помощи, что часто приводит к продуктивной совместной работе. Устойчивость и эффективность, которыми обладает функциональная и здоровая команда, обычно приводят к высокой прибыли компании.

3. В-третьих, лидеру, движимому эгоизмом, также не хватает сочувствия к сотрудникам и коллегам. Он может наказать или опозорить коллегу за то, что он или она действительно чувствует. Решительно обороняясь, менеджер закрывает людей и непреднамеренно создает токсичное рабочее пространство. Обесцененные сотрудники склонны скрывать ошибки, в то время как привилегированные люди спасаются начальником, которому нужно подпитывать свое эго, будучи героем. К сожалению, это может вызвать проблемы в будущем.

С другой стороны, эмпатичный лидер лучше способен резонировать с различным опытом сотрудников, поддерживая при этом профессиональные границы. Сопереживание коллеге дает руководителю глубокое понимание затруднительного положения. Широкая и трехмерная перспектива позволяет лидеру выражать понимание и находить решение, которое работает как для компании, так и для сотрудника. Эта гибкость обычно приводит к творческим решениям, которые помогают команде в трудных ситуациях.

Кроме того, этот тип босса может быть достаточно безопасным, чтобы сотрудничать с работником, который испытывает трудности. Поддерживающее обучение подчиненного тому, как справляться с проблемой, расширяет возможности человека, который может получить инструменты для самостоятельного решения проблемы в будущем. Здоровая команда будет постоянно расти, развиваться и добиваться устойчивого успеха.

4. В-четвертых, руководитель, считающий, что он или она всегда прав, обычно не способен продуктивно разрешить конфликт. Большинство проблем приводит к борьбе за власть, заканчивающейся победителем и проигравшим. А вот эмоционально интеллигентный начальник часто принимает точку зрения другого человека и находит время, чтобы обдумать альтернативную точку зрения. Обычно это позволяет ему или ей увидеть обе стороны спора. Нахождение компромисса или просто сообщение о понимании другой точки зрения, прежде чем придерживаться стандарта, позволяет начальнику проявлять уважение. Люди, которых слышат и понимают, часто испытывают больше доверия и лояльности к организации.

«Самовлюбленный начальник любит играть в фаворитов, уклоняться от ответственности, изображать из себя героя и править с абсолютной властью. Хотя он может бессознательно проявлять эти моменты, чтобы защитить свое крайне хрупкое эго, он существенно влияет на итоги и репутацию организации. Человек, обладающий эмоциональным интеллектом, обычно поощряет, наделяет силой и сочувствует коллегам, поддерживая при этом ожидания и ограничения. Кроме того, его или ее способность продуктивно разрешать конфликты экономит драгоценное рабочее время и способствует сплоченности и более высокой производительности в целом», – говорит Эрин Леонард, доктор философии, практикующий психотерапевт.

Выйти на такой уровень выстраивания рабочих процессов в компании многим командам помогают современные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес» с широким набором встроенных средств коммуникации.

Комментарии