Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2022 > Инициатива сотрудников: 4 полезных совета руководителю

Инициатива сотрудников: 4 полезных совета руководителю

Поощрение сотрудников говорить, когда что-то идет не так, является важным ключом к предотвращению катастрофы. Поэтому лидеры должны культивировать интеллектуальное «неповиновение» сотрудников. Как это сделать грамотно?

Инициатива сотрудников: 4 полезных совета | CRM «Простой бизнес»

В своей книге «Разумное неповиновение» Айра Чалефф начинает с примера собаки-поводыря для слепых. Собака-поводырь обучена обеспечивать безопасность своего хозяина, независимо от команды владельца. Например, если владелец собирается перейти улицу, когда это небезопасно, собаку обучают не подчиняться.

В традиционных организационных структурах сотрудники обращаются к лидерам за указаниями и принятием решений и склонны следовать за ними. Однако это может привести к тому, что работники действуют автоматически, следуя решению или указанию лидера, даже если понимают, что это решение или курс действий неверны. Поощрение сотрудников к разумному непослушанию является преимуществом вашего бизнеса.

Как же мягко «воспитать» разумное непослушание?

  1. Поощряйте голос сотрудников. Руководители должны создать атмосферу открытости, в которой сотрудники не стесняются высказываться. Как сказал один генеральный директор, «у нас существует культура, при которой даже член организации самого низкого ранга может подойти ко мне и сказать, если он думает, что я делаю что-то не так».
  2. Обучайте сотрудников быть более напористыми. Слишком часто сотрудники не знают, как сообщить о своих опасениях вышестоящим по иерархии. Может помочь обучение членов команды быть настойчивыми. Но помните: некоторые ситуации могут потребовать прямого действия, в то время как другие могут потребовать более тонких и тактичных действий.
  3. Осознайте важность поддержки команды. Исследования ясно показывают, что одинокому человеку чрезвычайно трудно идти против течения (Asch, 1956). Сообщите членам команды, что они могут обратиться за поддержкой к коллегам или к начальству в своих усилиях по изменению курса. Это может помочь сотрудникам развить смелость.
  4. Научитесь принимать критику. С точки зрения лидера, важно признать и принять тот факт, что разумное неповиновение необходимо, чтобы избежать потенциальных проблем. Чалефф говорит, что руководители с ним делились и такими мыслями: «Я не могу спать по ночам от осознания того, что сотрудники не говорят мне то, что мне нужно услышать».

«Подумайте, как вы можете способствовать прозрачности и открытому общению в вашей команде или организации. Какие меры безопасности используются или могут быть установлены, чтобы помочь распознать проблемы до того, как они возникнут?» – советует автор рекомендаций – Рональд Э. Риджио, доктор философии, профессор кафедры лидерства и организационной психологии Генри Р. Крависа и бывший директор Института лидерства Крависа в колледже Клермонт Маккенна.

Кстати, выстроить обратную связь с сотрудниками так, чтобы она была наиболее эффективной, вы можете с помощью широкого набора встроенных средств коммуникации CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии