Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2022 > Cторителлинг: алгоритм, который поможет зацепить вашу аудиторию

Cторителлинг: алгоритм, который поможет зацепить вашу аудиторию

Если вы овладеете искусством рассказывания историй, вы сможете установить прочную связь со своим целевым рынком и превратить аудиторию в постоянных клиентов. Поняв пять основных шагов сторителлинга, вы сможете создать историю, которая зацепит вашу аудиторию и оставит ее готовой к действию.

Сторителлинга для бизнеса: алгоритм, который поможет зацепить вашу аудиторию | CRM «Простой бизнес»

1. Зацепите.

Сегодня люди очень заняты и готовы сопротивляться всему, что не интересно. Если вы хотите возбудить любопытство аудитории и вовлечь ее в свою историю, вам нужно привлечь внимание с первых нескольких строк вашего текста.

Начните с неожиданного вопроса, вызова или утверждения, которые затрагивают либо серьезную проблему, либо глубокое желание, которое, как вы знаете, есть у вашей аудитории. Это потребует от вас небольшой домашней работы в виде исследования целевого рынка, но оно того стоит.

Как только у вас будет четкое представление о вашем целевом рынке, вы можете начать создавать истории, которые напрямую обращаются к страхам, борьбе, желаниям и потребностям людей.

2. Обострите проблему.

Теперь, когда вы привлекли внимание, пришло время обострить проблему. Здесь вы рисуете яркую картину не только конкретной боли, которую они сейчас переживают, но и того, какие последствия могут быть, если они не начнут вносить изменения.

Чем страшнее последствия, тем больше вероятность того, что ваша аудитория примет меры. Поэтому убедитесь, что вы идете ва-банк на этом этапе, подчеркивая все потенциальные риски и компромиссы, связанные с продолжением этого курса.

Не менее важно подумать обо всех усилиях, которые они могли предпринять в прошлом для решения этой проблемы, и о том, почему эти усилия потерпели неудачу. Поставьте себя на их место и подумайте, что вам нужно увидеть, чтобы наконец начать действовать. Общая цель здесь состоит в том, чтобы дать вашей аудитории эмоциональный опыт, который резонирует так глубоко, что они будут  жаждать вашего решения.

3. Создайте момент «озарения».

Вы заставили аудиторию эмоционально вложиться в вашу историю – и пришло время представить ваше решение. Но не просто давайте факты. Подарите полноценный момент «озарения», который навсегда изменит их взгляд на проблему. Расскажите историю, которая поможет им визуализировать то, как выглядит решение их проблемы реалистичным способом.

Вот где люди могут немного запутаться, потому что ваш продукт или услуга не обязательно являются прямым решением здесь и сейчас. Скорее, вы рассказываете им, как можно решить эту болевую точку через призму вашего опыта и знаний. Вы знаете, как решить проблему, потому что вы были на их месте и делали это раньше. Итак, что бы вы ни продавали, это очень ценно, потому что исходит из надежных знаний.

Вы соединяете точки, предлагая новый взгляд на проблему и показывая целевому рынку, как они могут, наконец, решить эту проблему. Вы позволили им заглянуть в будущее, где это решение имеет решающее значение. Здесь вы показываете им, что все возможно.

4. Решите проблему.

Когда момент озарения наступил, пришло время решить проблему с помощью вашей истории. Используя свой опыт в качестве основы, вы должны показать своей аудитории преимущества решения их проблемы и радикальные изменения, которые они могут ожидать, когда начнут действовать.

Как только люди услышат вашу историю и поймут, что есть лучшее, гораздо более эффективное решение того, что их мучает, дайте пошаговый процесс того, как вы это сделали. Приоткройте занавес и расскажите, как вы решили проблему.

Эта стратегия работает по двум причинам. Во-первых, это помогает вашей аудитории испытать ваш метод из безопасного пространства, потому что они опосредованно живут через вас. И, во-вторых, это помогает создать и укрепить важный фактор «знание-как-доверие», потому что они воочию убедились, что вы знаете, о чем говорите.

Вы хотите дать им кристально чистую картину будущего, которую они жаждут, которая, как вы знаете, у них будет, как только они начнут пользоваться всеми этими преимуществами. Поделитесь с ними, как это будет ощутимо отличаться от того, где они находятся сегодня, и как это может повлиять на все остальное в их жизни.

Самые эффективные истории на этом этапе – те, которые конкретны и быстро доходят до сути. Поэтому обязательно нарисуйте очень яркую картину того, как будет выглядеть жизнь с вашим решением.

5. Призовите их к действию.

Даже самые убедительные истории мало что значат, если в конце вы не побуждаете аудиторию к действию. Теперь, когда они поняли вашу невероятную трансформацию, пришло время дать им дорожную карту того, что им нужно сделать, чтобы это произошло для них самих.

Наметьте конкретные шаги, которые они должны предпринять, и скажите, что делать теперь, когда они подключились к вашему сообщению. Будь то подписка на ваш еженедельный информационный бюллетень или запись на консультацию, сделайте так, чтобы им было как можно проще продолжить путь, который вы начали.

«Эту структуру можно использовать для всех видов контента. Вы можете увеличить его до длины целевой страницы или сократить, чтобы он поместился в заголовок в соцсети. Пока вы ведете свою аудиторию в путешествие, где она может ясно увидеть, кто вы, почему вы понимаете их проблему и почему у вас есть решение, – вместо того, чтобы просто появляться и просить доверять вам – вы помогаете им ощутить ценность того, что вы продаете через рассказывание историй», – говорит автор рекомендаций – эксперт по развитию бренда и коуч Селинн Да Коста.

Кстати, выстраивать индивидуальный подход к каждому клиенту сегодня бизнесу помогают инновационные решения для управления, например, CRM-система «Простой бизнес».

Комментарии