Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2021 > Постоянно извиняетесь на работе? Прекратите это делать!

Постоянно извиняетесь на работе? Прекратите это делать!

Извинение на работе | CRM «Простой бизнес»Постоянные извинения могут иметь негативные побочные эффекты для вашей карьеры, от создания видимости некомпетентности до раздражения коллег и начальства. Но самый пагубный и долговременный побочный эффект чрезмерных извинений это то, как они разрушают ваше представление о самом себе. Пора вернуть себе уверенность в офисе и перестать постоянно извиняться. В этом вам помогут 3 простых шага.

Кажется ли вам знакомая какая-либо из этих ситуаций?

  • Вы начинаете электронное письмо своему начальнику со слов «Извините, что беспокою вас, но ...»
  • Коллега бросает свои бумаги, опрокидывая ваш кофе. «Извините! Сейчас я все уберу, говорите вы, начиная уборку».

Может быть, вы попали в ловушку чрезмерных извинений или обнаружили, что говорите «извините» за вещи, которые вообще не заслуживают извинений? Это дурная привычка, которая может превратиться в рефлекторную реакцию. Этот обреченный на провал образ поведения может быть утомительным не только для вас, но и для всех, кто вас окружает, включая коллег, начальника и семью.

Почему мы так много извиняемся?

  • Импульс извинения может иметь свои корни в детстве. Нас учат ценить вежливость. В нашей психике заложено, что быть хорошим – значит быть вежливым.
  • Чрезмерное извинение может быть результатом искреннего желания продемонстрировать уважение. Однако это может стать проблематичным, когда мы слишком высоко ценим мнение и реакцию других. От старых привычек трудно избавиться, и, к сожалению, эти благонамеренные попытки проявить почтительность могут саботировать нас спустя годы.
  • Склонность извиняться может быть вызвана отвращением к конфликту. Иногда извинения могут быть неверным способом взять на себя ответственность за устранение проблемы – упреждающая стратегия поддержания мира.

5 путей, которыми извинения разрушают вашу карьеру:

  1. Неуверенность в себе. Извинения за то, что заскочили в офис вашего босса в назначенное время встречи («Извините, что прерываю. Вы готовы поговорить?»), не только не нужны (ваш начальник согласился именно на это время, верно?), это может свидетельствовать о вашей неуверенности.
  2. Неискренность. Когда вам постоянно кто-то лжет, вы перестаете верить в то, что говорит этот человек. Он теряет лицо. Постоянные слова «извините» могут иметь такой же эффект. Необоснованные извинения не только преувеличивают речь и умаляют ясность вашего сообщения, но и ослабляют силу фразы до такой степени, что она может показаться неискренней.
  3. Бессилие. Если вы единственный, кто всегда извиняется, это может означать дисбаланс сил, который может подорвать отношения и вашу самооценку.
  4. Зависимость от внешнего подтверждения. Извинения могут подсознательно использоваться как способ обрести уверенность. Когда вы говорите «извините», вы надеетесь, что ваш коллега скажет: «Не за что извиняться» или «О нет, вы отлично поработали над этой презентацией»?
  5. Компрометация ваших профессиональных ценностей. Лидерство требует опоры. Вы должны знать, что вы отстаиваете. Но чрезмерно извиняющиеся люди склонны сосредотачиваться на восприятии другими того, что правильно и что неправильно, а не на собственном мнении. Когда это происходит неоднократно, ваши личные убеждения и ценности – огромные части вашей идентичности – становятся все менее заметными. А без четкого представления о личной миссии ваша карьера может быстро сбиться.

Как же перестать постоянно говорить «извините»?

1. Подумайте о том, как ваше детство или раннее развитие могут способствовать вашей склонности к чрезмерным извинениям. Чем лучше вы поймете, как раннее программирование может повлиять на ваше поведение, тем больше у вас будет сил, чтобы действовать и меняться. Покопайтесь в таких вопросах, как:

  • Какая ваша первая реакция, когда кто-то сказал «Нет»?
  • В вашей семье было запрещено выступать от своего имени? Поощрялось ли это?
  • Когда вы были моложе, было ли приемлемо высказаться и поделиться своим мнением?
  • Какие еще важные события сформировали ваше мировоззрение в отношении самоутверждения и уважения к власти, особенно на рабочем месте?

2. Затем изучите контексты, в которых проявляется ваш импульс «извинения». Начните выявлять триггеры, которые усугубляют поведение, например определенные люди, контекст, настроение или время суток. Обратите внимание на то, проявляется ли ваша склонность к извинениям больше у одних сотрудников, чем у других. Например, настойчивый, требовательный клиент, который постоянно требует невыполнимых сроков, может вызвать у вас стресс (и рефлекс «извинения»).

3. Начните заменять необоснованные извинения точными утверждениями, чтобы донести свою точку зрения. Поначалу это может быть сложно, но подумайте о вербальной замене слова «извините», особенно с семьей и друзьями. Например, если вам нужно отменить планы «счастливого часа» с другом и вы обнаружите, что автоматически, по привычке, извиняетесь, поймайте себя на этом и скажите: «Знаешь, я действительно хотел сказать… спасибо за понимание. Это сумасшедшая неделя с дедлайнами, и я ценю твою гибкость». Разве это не лучше, чем постоянно говорить «извини, извини, я худший, я знаю»?

«В конечном итоге извинения могут принести вашей карьере больше вреда, чем пользы. Независимо от того, собираетесь ли вы так выглядеть или нет, чрезмерные извинения могут создать плохой имидж для клиентов, коллег и начальства», – говорит автор рекомендаций – Мелоди Уилдинг, профессор Хантер-колледжа, тренер, лицензированный социальный работник.

Кстати, чтобы не приходилось постоянно извиняться, важно выстроить четкие и прозрачные коммуникации – как с коллегами и начальством, так и с клиентами. В этом вам поможет CRM-система «Простой бизнес», имеющая широкий набор встроенных средств коммуникации.

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии