Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2022 > 5 негативных качеств, которые мешают строить бизнес

5 негативных качеств, которые мешают строить бизнес

Негативные качества, которые мешают строить бизнес | CRM «Простой бизнес»

Если вы или ваши сотрудники проявляете какие-либо из перечисленных ниже черт характера, ваш бизнес может пострадать.

1. Прокрастинатор.

Прокрастинаторы склонны ждать до последней минуты, чтобы что-то сделать. Они могут откладывать завершение проектов, ответы на запросы клиентов и т.д. При этом многие прокрастинаторы – трудолюбивые перфекционисты, которые ждут до последней минуты, чтобы что-то могло стать ... идеальным. К сожалению, прокрастинатор не только токсичен, но и требует больших затрат, ведь вы платите ему за полный рабочий день, а работает он меньше, не говоря уже о том, что он просто саботирует некоторые важные для компании процессы. Чтобы бороться с прокрастинацией, старайтесь сосредоточиться на одной задаче за раз, больше спать и поработайте над мотивацией.

2. «Да-человек».

Сильному бизнесу нужны лидеры, а не последователи. Ему нужны творчество и инновации. И он процветает от множества разных точек зрения, а не от роботов-единомышленников. И именно поэтому «да-человек» является токсичным в бизнесе. Меньше всего вам нужны сотрудники, которые так озабочены вам угодить, что не высказывают никаких собственных идей. И какой смысл нанимать личный фан-клуб? Поощряйте своих сотрудников высказываться, вести активный прямой диалог и даже вступать в дружеские дебаты о том, почему что-то может или не может работать. Настоящая командная работа строится на идеях; она не приветствует застой.

3. Сотрудник, который всегда прав.

Если сотрудник (или вы!) считает, что он всегда прав, как может развиваться ваш бизнес? Не может, поэтому такой человек опасен в бизнесе. Он может:

  • Подавить моральный дух сотрудников.
  • Саботировать рост и развитие команды.
  • Изменить культуру компании.
  • Отвернуть клиентов.
  • Блокировать общение и сотрудничество.

Проще говоря, тот, кто думает, что он всегда прав, действительно может помешать вашим бизнес-планам. Если вы хотите бороться с этим типом личности, поощряйте менеджеров прислушиваться к своей команде и быть готовыми пробовать что-то новое. И, конечно же, один из способов поощрить это – подавать пример.

4. Микроменеджер.

«Сделай это… Нет, не то… Вот это… Ты хочешь, чтобы я тебе просто показал?» Так звучит микроменеджер. Он стоит и наблюдает за всем, что кто-то делает. Он дает указания и просит все изменить, хотя все уже сделано.  Это не способствует росту, автономии и моральному духу сотрудников, не так ли? Не говоря уже о том, что это может задушить творчество и рост бизнеса. Работа с микроменеджером может быть неприятной. Если у вас есть микроменеджер (или это вы сами), работайте над тем, чтобы давать сотрудникам больше полномочий.

5. Хранитель знаний.

Сотрудники накапливают знания по разным причинам: гарантия занятости, признание, продвижение по службе. Но это может быть вредно для бизнеса и его успеха. Сотрудник, концентрирующий важные для вашей компании знания, не всегда будет рядом. Что произойдет, если он уйдет в отпуск или уволится?

«Поощряйте своих сотрудников делиться знаниями друг с другом. В конце концов, вам нужны члены команды, которые готовы работать вместе и воспитывать лидеров. Чтобы поощрять обмен знаниями, вы можете предоставить сотрудникам доступную базу знаний и привлечь всех к обучению новых сотрудников», – говорит автор рекомендаций – Майк Каппел, автор сети Entrepreneur Leadership Network, предприниматель, основатель и генеральный директор Patriot Software Company.

Кстати, выстраивать коммуникации на таком уровне, чтобы эффективно реализовывать эти рекомендации, многим компаниям помогают специальные сервисы для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии