Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2021 > Как предотвратить стресс на работе? 3 превентивных способа

Как предотвратить стресс на работе? 3 превентивных способа

Как предотвратить стресс на работе? 3 превентивных способаМногие доводят ситуацию на работе до того, пока стресс не зайдет слишком далеко. Ниже приводится ряд методов, которые можно использовать для предотвращения стресса на индивидуальном и организационном уровне.

1. Тайм-менеджмент.

Как руководитель вы знаете, что в сутках никогда не бывает достаточно часов. Из-за потоков электронных писем и запросов на встречи ваше время постоянно подвергается атаке. Управление временем становится все труднее по мере увеличения рабочей нагрузки, но это критически важно для эффективного руководства и предотвращения стресса.

«Первый шаг к пониманию того, насколько вы эффективны в тайм-менеджменте, – провести аудит времени, чтобы оценить, сколько вы тратите на действия, которые занимают ваш день. Кроме того, списки дел, приложения-календари и программное обеспечение для учета рабочего времени могут помочь вам сосредоточиться на задаче и лучше понять, насколько эффективно вы распределяете свое время», – говорит автор рекомендаций – доктор философии Надин Грейнер.

2. Делегирование.

Менеджеры часто испытывают трудности с делегированием полномочий. Вам нравится делегировать или это вызывает у вас беспокойство? Эффективное делегирование не только предотвращает стресс и выгорание руководителей, но и повышает потенциал команды. Когда руководители вдумчиво делегируют работу, они позволяют членам  команды брать на себя новые обязанности и расширять свои навыки. Эффективное делегирование включает пять ключевых шагов:

  1. Оценка. Руководители должны сначала определить, следует ли делегировать задачу. Если это критично для долгосрочного успеха и критически важно для компании, они могут не захотеть делегировать. Руководители также должны оценить, достаточно ли у них времени, чтобы эффективно делегировать работу. Делегирование не должно быть быстрой передачей. Нужно будет потратить время на тренинг, контроль прогресса и постоянное общение.
  2. Подготовка. Лидеры должны четко обозначить, что именно требуется. Они должны дать четкую и исчерпывающую информацию о сроках, бюджете, основных этапах, частоте общения и ресурсах.
  3. Назначения. Руководители должны определить, какие члены команды обладают необходимым набором навыков или опыта для выполнения задачи. В идеале это должно помочь сотрудникам расти и расширять свои возможности.
  4. Подтверждение понимания задачи. Руководители часто делают ложные предположения о том, понимают ли сотрудники то, что от них просят. Они должны подтвердить понимание, попросив своих сотрудников резюмировать запрос и то, что требуется. Также сотрудники должны ориентироваться на ожидаемые результаты, этапы, требования к ресурсам и предлагаемый бюджет.
  5. Отсутствие микроменеджмента. Когда руководители передают эстафету, очень важно избегать микроменеджмента. Если сотрудник наталкивается на препятствие, руководители должны рассматривать это как возможность обучения, а не брать на себя бразды правления. Эффективный коучинг поможет сотрудникам понять, в чем они ошиблись, и добиться успеха в будущем.

Если вам сложно делегировать полномочия, подумайте о том, чтобы каждый день выделять время для создания плана действий. При тщательном планировании вы и ваша команда можете добиться успеха. Как только вы начнете эффективно делегировать полномочия, ваша команда осмелится выступать чаще и активнее.

3. Избегайте чрезмерных обязательств.

Вы замечаете, что откусываете больше, чем можете прожевать? Избыточные обязательства – обычное явление среди руководителей и менеджеров, поскольку они соглашаются выполнять задачи, не задумываясь о том, достаточно ли у них пропускной способности. Но по мере того, как запросы и задачи накапливаются и сталкиваются друг с другом, а сроки приближаются, руководители могут быть перегружены и напряжены.

Чрезмерная занятость может нанести вред и привести к своего рода параличу. Самое эффективное противоядие от чрезмерных обязательств – это твердость и установление границ. Вы должны беречь свое время и научиться говорить «нет».

Повысить личную эффективность в управлении проектами и командой, вести календарь дел, выстроить грамотное делегирование задач, отслеживать их выполнение вам поможет широкий инструментарий CRM-системы «Простой бизнес».

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии