Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2022 > Как придумать название компании и не допустить ошибок?

Как придумать название компании и не допустить ошибок?

21.03.2022, 10:25

Название компании это больше, чем просто слова это представление вашего бренда. Процесс выбора названия компании, на первый взгляд, может показаться простым, но есть много факторов, которые влияют на его успешность. Что же нужно учитывать при выборе названия?

Как придумать название компании? | CRM «Простой бизнес»

 

Мнения экспертов по этому вопросу собрала штатный автор Business.com и Business News Daily Скай Скули.

Дэвид Поулос, директор по маркетингу Pinnacle Advisory Group, считает, что создание названия вашей компании не должно восприниматься легкомысленно. По его словам, это должно быть чем-то, чем вы гордитесь, с чем готовы жить какое-то время. Выберите его с намерением сохранить на долгие годы. Имея имя, которое находит отклик у ваших потребителей, вы можете сэкономить деньги, поскольку вам не придется тратиться на разъяснение запутанного сообщения. Доброе имя также может возвысить вас над конкурентами, помочь выйти на новые рынки и открыть двери для дальнейшего роста.

Хотя существуют различные правила и исключения относительно того, что должно быть включено в хорошее название компании, эксперты согласились с некоторыми общими элементами. Прежде всего, название компании должно быть сосредоточено на сообщении, которое вы хотите передать. «Выбранное имя должно отражать атрибуты, которые вы хотите передать клиенту, – сказал Поулос Business News Daily. – Лучшие имена настолько отражают потребности клиента, что это кажется очевидным».

Короткое или длинное?

Хорошее имя должно быть коротким – от двух до четырех слогов – и легко произносимым. Уоррен Дигглз, президент и креативный директор Diggles Creative, сказал, что короткие имена идеальны, потому что они, как правило, очень узнаваемы и легко запоминаются потребителями.

Придумать новое слово или выбрать существующее?

Хотя ваше имя может включать новые или существующие слова, у каждого варианта есть свои плюсы и минусы. Придуманные слова снижают риск путаницы с конкурентами, но может потребоваться много времени и маркетинговых усилий, прежде чем ваше значение будет установлено среди клиентов.

Существующие слова имеют устоявшиеся значения, но эти термины, вероятно, также будут использоваться некоторыми вашими конкурентами. Первостепенное внимание при использовании общеупотребительного термина как части названия вашей компании нужно уделить тому, доступны ли товарные знаки и доменные имена, ведь многие общеупотребительные слова уже используются в этих областях.

«Если кто-то из отрасли, похожей на вашу, уже использует конкретное название компании или организации, вам не следует его использовать, – сказал Дигглз. – Вы также должны избегать любых имен, которые сходны с другими до степени смешения».

Основные элементы хорошего названия

Чтобы помочь владельцам бизнеса определить основные элементы хорошего имени, Александра Уоткинс, основатель и директор по инновациям фирмы по неймингу Eat My Words, разработала контрольный список. Ее философия, использованная при разработке контрольного списка, была основана на идее о том, что название компании должно вызывать у вас улыбку, а не недоумение.

Качества суперпривлекательного имени, вызывающего улыбку:

Наводящее на нужную мысль: оно напоминает что-то о вашем бренде.

Запоминающееся: уходит своими корнями во что-то знакомое.

Вызывающее образы: оно визуально вызывает приятные воспоминания.

Эмоциональное: эмоции движут людьми.

Элементы названия, плохо влияющие на ваш бренд:

Проблемы с орфографией и риск сделать опечатку.

Подражательство: название похоже на имена конкурентов.

Ограничивающее: оно ограничивает будущий рост.

Раздражающее: навязчивое или расстраивающее клиентов.

Скучное.

Доступное только инсайдерам.

Трудно произносимое.

Как придумать название компании?

Существует множество методов, которые вы можете использовать, чтобы придумать название для вашей компании. Поулос и его команда пришли к выводу, что наиболее успешным является метод именования, ориентированный на клиента.

  1. Начните процесс со сбора группы сотрудников различных отделов или консультантов, чтобы разработать список характеристик, которые вы хотите, чтобы ваша компания отстаивала. Этот сеанс мозгового штурма должен привести к ряду черт характера бренда, которые вы затем можете сопоставить с набором слов, подразумеваемых каждой чертой. Используя подразумеваемые слова, создайте серию словосочетаний, которые выявляют различные черты и превращают их в имя, имеющее смысл для клиента. Это должно превратиться в длинный список идей для первого раунда названия компании.
  2. После того, как у вас появился первый набор идей для потенциальных названий компаний,  опросите потенциальных клиентов, чтобы ранжировать каждое имя от 1 до 20 в зависимости от того, насколько хорошо они подходят или описывают ваш бизнес. Используйте опрос потребителей, чтобы сузить список до пяти лучших кандидатов. Убедитесь, что эти лучшие кандидаты в культурном и языковом отношении не создадут конфликтов в странах, где вы хотите работать.
  3. Важным следующим шагом, который пропускают многие владельцы бизнеса, является исследование каждого из ваших основных имен на наличие корпоративного реестра, товарных знаков, патентов и доменных имен.
  4. После изучения ваших лучших потенциальных названий компании у вас может быть один явный победитель или несколько жизнеспособных вариантов. В любом случае создайте фокус-группу, чтобы проанализировать ваши лучшие имена и проверить окончательный результат. Дигглз посоветовал использовать четыре приведенных ниже совета при обращении к членам вашей фокус-группы.
  • Напишите название вашего бизнеса и попросите людей произнести его.
  • Произнесите название и попросите людей, как бы они его написали.
  • Спросите людей, что это имя значит для них.
  • Свяжитесь с членами вашей фокус-группы на следующий день после встречи и спросите их, помнят ли они имя.

Распространенные ошибки в названии бизнеса

  • Многие владельцы называют свой бизнес в честь конкретного продукта или услуги, которую они предоставляют. Однако это может создать проблемы позже, когда компания предложит товары или услуги, не связанные с ее названием. Если название вашего бизнеса кажется совершенно не связанным с товарами или услугами, которые вы предоставляете, это тоже может иметь негативные последствия. Если у вас нет большого маркетингового бюджета для создания своего бренда, неясное имя может занять много времени у вашей целевой аудитории на запоминание и понимание, и оно не будет легко находиться в поисковых системах.

«Имя, слишком буквальное или простое, может работать только в том случае, если логика верна, и бизнес не планирует развиваться или менять направление под этим именем, – сказал Поулос. – Слишком причудливо, и аудитория не будет знать, что это означает и в каком бизнесе вы работаете. Слишком узко, и вы ограничиваете свою целевую аудиторию и отталкиваете тех, кто не входит в основной бизнес, даже если они используют ваши продукты или услуги на периферийной основе».

  • Создание имени со странным или необычным написанием также может быть проблематичным. Имена с необычным написанием могут вызывать проблемы, особенно при поиске в Интернете. Вы можете упустить новых потенциальных клиентов, если потребители попытаются найти вас в Интернете и не смогут это сделать.

Маловероятно, что идеальное название для бизнеса придет к вам сразу. Оценивайте имена по их потенциалу, а не выбирайте на основе личных предпочтений. Хотя процесс наименования вашего бизнеса может быть сложным, конечный результат будет стоить затраченных усилий. Не выбирайте первый вариант, не пройдя весь путь исследования и проверки его жизнеспособности на вашем рынке.

За названием, которые вы выбрали, в любом случае должны стоять качественные услуги/продукция, хороший сервис и грамотно выстроенные рабочие процессы. Помогут в этом широкие возможности для управления проектами, задачами, персоналом и взаимоотношениями с клиентами, которые дает CRM-система «Простой бизнес».

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии