Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2022 > Как провести деловую встречу? Придерживайтесь этого алгоритма

Как провести деловую встречу? Придерживайтесь этого алгоритма

Независимо от того, встречаетесь ли вы с партнерами, поставщиками или сотрудниками, продемонстрируйте свое мастерство в зале заседаний или онлайн с помощью этого алгоритма.

Как провести деловую встречу? | CRM «Простой бизнес»

  1. Определите цель. Четкая цель задаст тон встрече и определит ее направление. Ваша цель должна быть конкретной и измеримой. Если вы ожидаете, что участники проведут мозговой штурм, попросите каждого из них прийти со списком идей.
  2. Спросите себя, действительно ли необходима встреча. Встречи могут быть дорогостоящими. «Чтобы рассчитать точную стоимость, умножьте почасовую заработную плату каждого присутствующего на продолжительность собрания. Если ваша цель может быть достигнута с помощью электронной почты, конференц-связи, Zoom или даже быстрого индивидуального обсуждения, вообще пропустите встречу», говорит автор рекомендаций эксперт по этикету и основательница Протокольной школы Палм-Бич (Флорида) Жаклин Уитмор.
  3. Пригласите лиц, принимающих решения. В наиболее эффективных встречах участвуют заинтересованные стороны, чтобы решения могли быть приняты немедленно. Если ключевой человек, принимающий решение, недоступен, попросите присутствовать подчиненного. В идеале этот человек сможет говорить от имени своего руководителя и, по крайней мере, делать заметки и отчитываться.
  4. Встаньте. Обычные встречи, предназначенные для общения с сотрудниками и обсуждения отчетов, можно провести за 15 минут или меньше. У вас будет больше шансов сделать встречу короткой и по существу, если все будут стоять.
  5. Планируйте стратегически. Если вы хотите, чтобы каждый участник встречи был полностью вовлечен, избегайте утра понедельника, когда все заняты электронной почтой. Также избегайте пятниц после обеда, когда сотрудники заняты завершением недели и с нетерпением ждут выходных. Запланируйте встречи на день и время, когда участники с наибольшей вероятностью будут вовлечены.
  6. Установите ограничение по времени и придерживайтесь его. Встречи, которые затягиваются на несколько часов, заставляют участников терять терпение и сосредоточенность. Фокусировка внимания не так уж и продолжительна, а время ценно. Самые продуктивные встречи начинаются и заканчиваются вовремя.
  7. Расставьте приоритеты в повестке дня. Не оставляйте самые важные темы напоследок. Чтобы обеспечить выполнение приоритетных задач, сначала обсудите наиболее актуальные вопросы. Таким образом, если кому-то нужно уйти с собрания раньше, вы все равно достигнете своих основных целей.
  8. Придерживайтесь повестки дня. Повестка дня должна быть указана на одной странице и не должна включать ничего, кроме основных тем разговора. Беседы на боковой панели тратят драгоценное время. Если участники настаивают на том, чтобы поговорить вне очереди, вмешайтесь и предложите им сделать это после встречи или назначьте отдельное обсуждение. Затем сразу же возвращайтесь к обсуждаемой теме.
  9. Рассказывайте о концепциях через истории и примеры. Когда вы представляете группе ключевые концепции или новые идеи, особенно модели, которые трудно понять, объясните, почему им это должно быть небезразлично. Кратко опишите проблему и используйте примеры.
  10. Четко подведите итоги. В конце встречи быстро повторите решения и сроки, а также проясните все необходимые последующие действия. Все участники встречи должны четко понимать, чего от них ждут. Запланируйте любые последующие встречи немедленно.

Кстати, для организации и проведения онлайн-встреч и видеоконференций многие команды используют удобный инструментарий CRM-системы «Простой бизнес».

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии