Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2022 > Как сделать работу лучше? 5 простых шагов - Prostoy.ru

Как сделать работу лучше? 5 простых шагов - Prostoy.ru

В конце года снова появились мысли о смене работы, так как в старой что-то не устраивает? А все ли вы сделали, чтобы стало лучше? Проанализируйте ситуацию по следующим 5 пунктам, прежде чем принимать решение об увольнении.

Как сделать работу лучше? | CRM «Простой бизнес»

В этом году повсеместно отмечалась тенденция «тихого увольнения», или явления, когда недовольные сотрудники предпочитают прикладывать лишь минимальное количество усилий, необходимых для сохранения работы, и не более того. Если вас не устраивает работа, есть четыре варианта: (1) ничего не делать, (2) уйти, (3) уйти в «тихое увольнение» или (4) сделать что-то, чтобы улучшить ситуацию. Каждый выбор имеет ряд последствий.

Ни один из первых трех вариантов не является особенно привлекательным. Итак, давайте поговорим о четвертом варианте: что-то с этим делать.

Последний рубеж перед уходом

Как известно, иногда увольнение (настоящее увольнение, а не «тихое увольнение») может быть желательным курсом действий, но только после того, как вы предпримете реальную попытку — возможно, даже несколько попыток — улучшить свое положение. В большинстве рабочих ситуаций улучшение вашего положения неизбежно означает, рано или поздно, общение с людьми, которые имеют больше власти и влияния на вашем рабочем месте, чем вы. Существуют эффективные и неэффективные способы сделать это.

Эти 5 шагов эффективной работы с руководством помогут улучшить вашу рабочую ситуацию:

1. Искренность: ваше намерение должно быть искренним

Первый шаг — просто принять сознательное решение, которое вы собираетесь предпринять, чтобы заранее улучшить ситуацию. Кто-то может возразить, что это необязательный шаг, но есть несколько причин, почему это важный этап. Во-первых, большинство людей не думают и не размышляют, прежде чем действовать. Их действия возникают из сочетания привычки и эмоций — другими словами, они говорят и делают все, что им хочется, в ответ на внешние раздражители.

Проблема в том, что ни привычка, ни эмоция ненадежны, и оба подпитывают друг друга. Негативное реагирование на события является привычкой для многих людей, и без искреннего намерения избавиться от таких привычек ничто не может прервать этот автоматический путь.

Прерывание привычных путей вполне выполнимо, но требует сознательных усилий. Даже если вы из тех, кто обычно не реагирует негативно на вещи, у всех нас есть свои кнопки-триггеры, и вы никогда не знаете, когда кто-то может просто надавить на вас в неподходящее время. Быть искренним с сознательным намерением эффективно общаться, прежде чем делать что-либо еще, максимизирует шансы сохранить контроль и работать над положительным решением, даже если другая сторона отреагирует отрицательно.

2. Перспектива: зачем вам это нужно

Мысленно поставьте себя на место своего начальника. В то время как у вас может быть один начальник, у большинства начальников есть более одного подчиненного. Каким бы хорошим лидером ни был человек, абсолютно невозможно сделать всех счастливыми все время.

Принятие точки зрения вашего босса в меру своих возможностей может помочь вам настроиться на правильное решение проблем. Вместо того, чтобы априори считать себя жертвой, подумайте о следующем: ваша ситуация может быть скорее результатом общей сложной ситуации, в которой ваш руководитель изо всех сил старался поступать правильно со всеми. Это понимание не позволяет вам «изолировать» своего начальника и способствует совместному подходу к решению проблем, а не антагонистическому.

3. Оценка: определение наилучшего подхода

Даже в ситуации совместного решения проблемы все еще существует ряд возможных тактик, которые могут работать лучше с одними людьми, чем с другими. Для этого и существует этап оценки. Например, ваш начальник прямолинеен? Или он более тактичен? Анализ этого имеет решающее значение, если вы хотите быть в состоянии гармонии со стилем общения вашего начальника. Для него важны данные? Приготовьте их. Он является аудиалом или визуалом? Подумайте о том, чтобы выразить свои потребности в письменной форме, возможно, графики и диаграммы могут стать частью вашего подхода. Если вы не уверены, какой стиль общения предпочитает ваш начальник, возможно, вы не приложили достаточно усилий, чтобы выяснить это, или, что еще хуже, вам никогда не приходило в голову, что, вероятно, вам следовало бы это сделать.

4. Сотрудничество: работать вместе, а не против

До этого момента большая часть работы была умственной. Теперь вы фактически будете взаимодействовать со своим начальством, чтобы улучшить свою ситуацию. К счастью, если вы прошли первые три шага, описанные выше, путь вперед должен быть довольно ясным. Если ваш босс прямолинейный человек, вы можете просто прямо сказать, что у вас есть проблема с чем-то, но вы хотели бы работать вместе, чтобы найти решение. Руководитель, скорее всего, оценит вашу откровенность вместо того, чтобы ходить вокруг да около или, что еще хуже, использовать пассивно-агрессивный подход по отношению к вам. Он также, вероятно, оценит ваше отношение к сотрудничеству.

Если, с другой стороны, вы сбиты с толку стадией оценки и не уверены, какой стиль общения предпочитает ваш начальник (например, возможно, вы недостаточно долго работаете в компании), вы можете объединить стадию совместной работы с оценкой. Вы можете просто спросить, какой, по его мнению, лучший способ решить проблему. Назначьте время для разговора, а затем скажите что-нибудь вроде: «У меня есть проблема, и я хотел бы работать с вами, чтобы решить ее, но я не уверен, как лучше всего это сделать. Я хотел бы услышать ваши мысли».

Опять же, честность в том, что вы хотите решить проблему, но не знаете, как это сделать лучше всего, в сочетании с отношением к сотрудничеству, скорее всего, сделает руководство более восприимчивым. Если это не так, то это та ситуация, когда вам, возможно, действительно необходима смена работы.

5. Реализация: от выполнения к поддержанию

Предыдущий этап, сотрудничество, может рассматриваться некоторыми как последний шаг этого процесса. Это не так. После того, как вы поработали с руководством над решением проблемы, необходимо приложить добросовестные усилия, чтобы совместное решение сработало. «Улучшение отношений является сложной задачей, и этот процесс, как правило, не является ни немедленным, ни линейным. Нужно продолжать до тех пор, пока вы либо не преуспеете в улучшении ситуации, либо не вернетесь к тому моменту, когда вам нужно решить, хотите ли вы остаться в своей организации», – говорит автор рекомендаций – Крейг Баркач, магистр делового администрирования, доктор юридических наук, профессор коммерческого права в Школе бизнеса Университета Сан-Диего и судебный юрист с тридцатилетним опытом работы в качестве адвоката в громких делах.

Чтобы не доводить дело до крайних ситуаций, важно каждый день уделять внимание выстраиванию коммуникаций внутри компании, с чем многим менеджерам помогают широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес» (доступна для разных отраслей).

Комментарии