Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2022 > Как удержать виртуальных сотрудников? 3 важных момента

Как удержать виртуальных сотрудников? 3 важных момента

Период пандемии еще не закончился, и удаленная работа по-прежнему актуальна. И многие руководители уже поняли: удержание удаленных сотрудников является более сложной задачей, чем удержание сотрудников, работающих лицом к лицу. Виртуальные сотрудники зачастую чувствуют себя менее преданными своей организации. Эти 3 способа помогут исправить ситуацию.

Как удержать виртуальных сотрудников? | CRM «Простой бизнес»

Проблема в том, что установить отношения, поделиться взглядами и построить профессиональные и личные знакомства намного проще в среде лицом к лицу. Виртуальные сотрудники требуют более целенаправленного подхода.

Когда организации оценивают организационную приверженность – психологический предшественник текучести кадров – они обычно учитывают только то, что организационные психологи называют постоянной приверженностью: если моя организация предложит мне пакет услуг, соответствующий времени и энергии, которые я вкладываю в свою работу, я останусь. Но это только одна из форм приверженности, и, к сожалению, она менее эффективна, чем второй тип приверженности, называемый аффективной приверженностью.

Аффективная приверженность влечет за собой чувство эмоциональной привязанности и отождествления с миссией и культурой организации. Исследования показывают, что по мере того, как сотрудники испытывают чувство аффективной приверженности, они с меньшей вероятностью будут увольняться и с большей вероятностью будут иметь более высокую посещаемость, производительность и участвовать в помогающем поведении.

Организациям становится все труднее создавать и поддерживать эмоциональные, основанные на идентичности связи с виртуальными сотрудниками. Во многих случаях отношения рушатся без целенаправленной, вдумчивой попытки создать чувство аффективной привязанности. Это значительно облегчает сотрудникам переход на что-то новое.

Три решения

К счастью, организации могут применить несколько тактик для повышения аффективной приверженности виртуальных сотрудников:

1. Очная адаптация.

По возможности, онбординг должен проходить лицом к лицу. Сотрудникам будет удобнее говорить, выражать озабоченность и задавать вопросы, когда они могут прочувствовать обстановку. Интересно, что самая высокая текучесть кадров приходится на первые несколько месяцев пребывания сотрудника в должности. Когда сотрудники чувствуют себя потерянными, эмоциональная привязанность неизбежно низка, и им легче уйти.

2. Ежеквартальное мероприятие.

Сотрудники не хотят тратить время и энергию на действия с людьми, которых они уже видят ежедневно лицом к лицу. Но в виртуальном рабочем мире все по-другому. Удаленные сотрудники хотят пожать друг другу руки и познакомиться с коллегами более лично. Они хотят завоевать доверие, установить связи – ключевые компоненты аффективной приверженности – все это можно эффективно сделать в течение одно- или двухдневного мероприятия.

В соответствии с этим, передовой практикой в настоящее время является проведение ежеквартальных выездных мероприятий, когда все удаленные сотрудники собираются в физическом месте для встреч, таком как центр мероприятий или штаб-квартира. Ключевым моментом здесь является создание приятного и полезного опыта. Плохой опыт таких встреч принесет больше вреда, чем пользы.  Обязательны продуманные программы, высококачественный опыт взаимодействия и стратегическая информация.

3. Знакомство через технологии.

Технологии позволили нам иметь виртуальных сотрудников, и их следует использовать для повышения аффективной приверженности. Самым большим препятствием для виртуальных сотрудников является их борьба за профессиональное знакомство: понимание тенденций, сильных сторон, ценностей и предпочтений коллег, связанных с работой. Профессиональное знакомство – это психологическая основа, которая способствует доверию и качественному командному взаимодействию, что является важным предшественником эмоциональной приверженности.

Организации должны инвестировать в HR-технологии, которые способствуют профессиональному знакомству. Сотрудникам нужна точная, действенная и оперативная информация о психографических характеристиках их коллег. Это значительно улучшит межличностное взаимопонимание между членами команды.

Кстати, чтобы повышать эффективность обратной связи и сплоченность виртуальных команд, многие менеджеры используют специальные сервисы, например, CRM-систему «Простой бизнес» (доступна для различных отраслей).

Стоит мыслить нестандартно

Эти три предложения – только начало. Организации, которые хотят лидировать в своей отрасли по удержанию виртуальных талантов за счет повышенной аффективной приверженности, должны продолжать экспериментировать, отслеживать результаты и адаптироваться.

Например, почему бы не выйти за рамки выездных мероприятий и не начать предлагать сотрудникам возможность проводить ретриты, не связанные с работой? Оздоровительные ретриты, финансируемые организацией, – медитация, йога, здоровая кулинария – хорошая возможность помочь сотрудникам узнать друг друга.

Другая идея состоит в том, чтобы перестать просить виртуальных сотрудников посещать организацию и вместо этого заставить организацию обращаться к виртуальным сотрудникам. Возможно, менеджеры могли бы вылететь в однодневную поездку, чтобы угостить своих сотрудников и провести какое-то мероприятие? Специалисты по развитию бизнеса делают это регулярно с потенциальными клиентами. Почему бы не инвестировать такой же бюджет в поездки по удержанию виртуальных сотрудников?

«Для успешного удержания виртуальных сотрудников потребуется гораздо больше, чем конкурентоспособная заработная плата. Такой подход полезен только для постоянной приверженности. Организации, которые хотят эмоциональной приверженности, должны будут сосредоточиться на личной адаптации, регулярных выездах на места и знакомстве с помощью технологий. Им также нужно проявить творческий подход. Со временем организации, которые серьезно относятся к удержанию виртуальных талантов, будут пожинать культурные и финансовые плоды», – говорит автор рекомендаций – Скотт Даст, доктор философии, профессор менеджмента в Фермерской школе бизнеса Университета Майами.

Комментарии