Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Апрель 2023 > Опасности эмоционального выгорания на работе: 5 красных флажков

Опасности эмоционального выгорания на работе: 5 красных флажков

Люди не слишком хорошо справляются с работой, когда они устали и напряжены в течение длительного периода времени. И если вы будете давить на сотрудников слишком сильно, они неизбежно выгорят. У них практически не остается умственной, физической или эмоциональной энергии. Эти 5 красных флажков могут сигнализировать о том, что в компании возможно выгорание сотрудников.

Опасности эмоционального выгорания на работе: 5 красных флажков

Исследования показывают, что эмоциональное выгорание можно определить как:

- Истощение: ощущение, что у вас нет энергии.

- Цинизм: безразличие к работе.

- Неэффективность: ощущение, что ваша работа не имеет никакого значения.

Выгорание вредно не только для здоровья, но и для продуктивности бизнеса. Никто не может полностью избежать выгорания в трудные времена, но если вы постоянно оказываетесь в таком состоянии на работе, возможно, пришло время переоценить свою роль или компанию.

Конечно, часть усилий по предотвращению эмоционального выгорания должна быть сосредоточена на том, как повысить индивидуальную устойчивость посредством выбора образа жизни и развития навыков (например, высыпаться, делегировать/сокращать рабочую нагрузку, строить доверительные отношения на работе, рассматривать проблемы как позитивные вызовы).

Однако нельзя игнорировать и то, что существуют и ситуационные факторы, вызывающие выгорание. Может показаться заманчивым думать, что лучший способ избежать эмоционального выгорания — устроиться на нетребовательную работу. В этом есть доля правды, особенно когда речь идет об истощении.

Но именно выполнение сложных задач и изучение новых навыков в процессе — одно из ключевых преимуществ, которые может дать нам работа, и избегать этого — значит терять это преимущество. Здоровое давление на работе — это хорошо.

Вот 5 красных флажков, которые могут сигнализировать о том, что сотрудникам в компании грозит выгорание, а также ключевые вопросы, которые следует задать, если вы проходите собеседование на следующую работу:

1. Культура индивидуализма

Существует корпоративный акцент на так называемых «мужских» качествах достижений – героизме, соперничестве или напористости. Это с большей вероятностью способствует выгоранию в стрессовых обстоятельствах, по сравнению с культурами, ориентированными на сотрудничество, смирение и заботу.

Вопросы, которые нужно задать:

- Каковы ценности вашей компании? (ищите ценности смирения и сочувствия)

- Характерен ли для компании дух соперничества?

2. Избегание конфликтов

Люди подавляют свое мнение или опасения, чтобы избежать конфликта или предотвратить отторжение. Обычно это происходит в среде, где у людей низкая психологическая безопасность, они уходят в себя и перестают заботиться о работе, что является ключевым компонентом выгорания.

Вопрос, который нужно задать:

- Как часто вы выражаете обеспокоенность конфликтами?

3. Отсутствие программ психического здоровья

Компании все больше осознают, что начало и поддержка разговоров о психическом здоровье способствуют благополучию. Программы осознанности эффективны в снижении выгорания, причем эффект сохраняется длительное время.

Вопрос, который нужно задать:

- Какие программы осознанности или психического здоровья существуют в компании?

4. Отсутствие чувства юмора

Юмор — это способность сохранять определенную точку зрения даже в трудные времена на работе, и есть доказательства того, что положительный юмор (то есть тот, который используется для улучшения отношений и облегчения, а не для манипулирования или подавления) снижает выгорание в команде. 

Вопросы, которые нужно задать:

- Когда вы в последний раз смеялись на работе?

- Когда вы в последний раз шутили на работе?

5. Нет потенциала дружбы

Если вы не видите там никого, с кем могли бы установить личную связь, это может быть тревожным сигналом. Доказано, что одиночество на работе приводит к выгоранию. Наличие социальной поддержки невероятно важно для того, чтобы помочь людям справиться с ситуацией. Среди прочего, это означает, что вы не должны чувствовать себя покинутыми, когда дела идут плохо, не чувствуете себя эмоционально отдаленными или изолированными, не чувствуете, что вам не с кем поделиться личными мыслями или провести время в перерывах, или у вас нет группы друзей на работе.

Вопрос, который нужно задать:

- Могу ли я встречаться с людьми, с которыми буду работать? (если вы встретитесь со своей непосредственной рабочей группой и не почувствуете, что, в конечном итоге, сможете довериться кому-либо из них, это может быть тревожным сигналом того, что эта работа сожжет вас, если она станет стрессовой.)

«Конечно, есть способы создать среду, более подходящую для предотвращения выгорания на работе. Уделяя первоочередное внимание своему психическому здоровью, делая все возможное для налаживания связей с другими и изучая здоровые способы разрешения конфликтов, вы можете взять на себя личную инициативу, чтобы улучшить свою собственную рабочую жизнь», — говорит автор рекомендаций — Сара Марс, организационный психолог с более чем десятилетним практическим опытом исследования сотрудников.

Кстати, выстраивать эффективные коммуникации каждый день удобно с помощью специальных сервисов для управления бизнесом, например, CRM-системы «Простой бизнес».

Комментарии