Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Январь 2022 > Хорошая, плохая и ужасная организационная политика. Примеры

Хорошая, плохая и ужасная организационная политика. Примеры

Организационная политика может быть хорошей, плохой или просто ужасной. Ключ к эффективной организационной политике – использовать все имеющиеся возможности для продвижения вперед, принося пользу компании, коллегам и себе. Давайте рассмотрим несколько примеров поведения на работе и посмотрим, насколько оно может быть хорошим, плохим или ужасным.

Хорошая, плохая и ужасная организационная политика. Примеры. | CRM «Простой бизнес»

Каждое рабочее место характеризуется конкуренцией – люди пытаются продвинуться вперед, чтобы получить преимущество. Конкуренция на рабочем месте заставляет нас вести себя корыстно по мере того, как мы продвигаемся, зарабатываем больше денег и получаем признание. Однако поведение на рабочем месте с попыткой добиться успеха не всегда обязательно должно быть плохим. Здесь нужно сосредоточиться на других вопросах: делаем ли мы это эффективно, не причиняя вреда другим и не оказывая негативного воздействия на организацию, или мы занимаемся дисфункциональной политикой – поведением, которое помогает нам, но вредит всем остальным?

Давайте рассмотрим несколько конкретных примеров:

Кто виноват? Представьте, что была совершена серьезная ошибка, и ваш начальник хочет знать, кто за нее отвечает.

Хорошая политика: по праву признайте себя виноватым. А если вы знаете, кто виноват, нет ничего плохого в том, чтобы указать, кто виноват. Это хорошо, потому что предотвращает обвинение вас или невиновной стороны.

Плохая политика: «передвигать стрелки», говоря: «Это был не я!», а также прикрывать настоящего виновника.

Ужасная политика: поиск козла отпущения – обвинение невиновного человека.

Построение имиджа. Каждый хочет сиять в своей организации.

Хорошая политика: нет ничего плохого в том, чтобы превозносить свои добродетели – позволять начальнику и другим знать, чего вы добились и какие важные навыки у вас есть (но только не переусердствуйте!).

Плохая политика: дискредитация других путем указания на их недостатки, чтобы вы хорошо выглядели в сравнении. Или вы выдумываете о себе неправду.

Ужасная политика: грязная расправа – привлечение негативной (и, вероятно, ложной) информации о других, чтобы вы хорошо выглядели в сравнении.

Рабочие альянсы (кто ваш союзник?). Все мы знаем, что наличие друга или союзника на рабочем месте помогает.

Хорошая политика: создание взаимовыгодного союза с другим человеком. Вы помогаете ему, он помогает вам.

Плохая политика: фаворитизм – помощь недостойному человеку продвинуться вперед просто потому, что этот человек ваш друг или союзник.

Ужасная политика: создание одностороннего союза, чтобы другой человек помогал вам продвигаться вперед, но вы не поддерживали его или продвигались вперед за его счет.

Составление требований и торг. Иногда на рабочем месте вам нужно потребовать каких-либо действий или вам, возможно, придется предложить обмен, чтобы получить то, что вы хотите.

Хорошая политика: приводить рациональные доводы или стоять на своем, пока не получите то, что нужно.

Плохая политика: угроза принять ответные меры, если другая сторона не подчиняется, что равносильно шантажу.

Ужасная политика: саботаж! Остановить работу или намеренно ее испортить, если вы не получите то, что хотите.

«Итак, конкуренция за ограниченные ресурсы в организации должна в первую очередь рассматриваться с позиции принципа «как ВСЕ МЫ можем извлечь выгоду?» Если это невозможно, можем ли мы прийти к компромиссу? Во многих случаях можно избежать того, чтобы один или несколько человек продвигались вперед за счет других», – считает автор рекомендаций – Рональд Э. Риджио, доктор философии, профессор Claremont McKenna College.

Чтобы поддерживать организационную политику на таком уровне, над ней нужно работать ежедневно, а это удобно и эффективно делать с помощью специальных сервисов для бизнеса, например, CRM-системы «Простой бизнес».

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии