Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Март 2022 > Как работать с критикой? 2 эффективных способа

Как работать с критикой? 2 эффективных способа

Большинство отзывов, которые мы получаем, не имеют к нам никакого отношения. Исследования по этой теме показали, что более половины отзывов основаны на человеке, который дал отзыв, а не на человеке, который его получил. И лишь небольшая часть оценок результатов основывается на показателях оцениваемого человека. Эти 2 совета помогут вам грамотно работать с критикой.

Как работать с критикой? | CRM «Простой бизнес»

Приведенные выше данные противоречит тому, что многие из нас считают общеизвестным: мы ожидаем, что когда обратная связь является нашим отражением. Однако на самом деле это в значительной степени отражение человека, дающего обратную связь.

Например, начальник говорит, что вам нужно говорить медленнее на собраниях. Это может быть правдой или, возможно, он лично предпочитает медленных и методичных ораторов.

Очень важно осознавать, что когда другие люди говорят что-то осуждающее, вам не нужно все это впитывать. Эти суждения, скорее всего, являются проявлением опыта другого человека, а не обязательно реальностью. Мы должны найти другие способы отфильтровать шум и извлечь полезную информацию.

Вот две точки зрения, которые могут вам в этом помочь:

1. Учитывайте контекст.

В одном из эпизодов подкаста This American Life автор Майкл Шульман приводит отличный пример того, как добавление контекста может избавить от переживаний по поводу обратной связи. Во время интервью Майкл признается, что не мог перестать смотреть на Amazon рецензии на написанную им книгу. Он был одержим отрицательными отзывами, постоянно думал о них до такой степени, что у него возникали проблемы со сном по ночам.

Эта спираль продолжалась до тех пор, пока однажды он не нажал на одно из имен кого-то, кто оставил особенно неприятный отзыв. Он проанализировал страницу профиля этого человека и понял, что может видеть все остальное, что этот человек просмотрел. Хотя он дал книге Майкла только две звезды из пяти и назвал ее «разочаровывающей», он дал идеальную пятизвездочную оценку стойке с кексами, которую Майкл считал отвратительной.

С небольшим облегчением Майкл объяснил, что, если эта подставка для кексов была идеальной для этого конкретного человека, он мог более ясно видеть, почему его книга не вызывала у нее особого впечатления. Более точный взгляд на негативных комментаторов сделал обратную связь менее болезненной для Майкла.

Итак, когда вы получите обратную связь, спросите себя, насколько вы цените точку зрения этого человека. Точно так же, как вам не нужно принимать советы от всех, с кем вы встречаетесь, вам точно не нужно принимать все отзывы, которые вы получаете.

2. Сосредоточьтесь на 25-ти процентах.

Однако мы не можем игнорировать все отзывы. Для большинства людей  бесполезно полностью игнорировать отзывы начальника. В конце концов, большинство сотрудников полагаются на своего начальника из-за ресурсов и возможностей, поэтому мы должны учитывать его точку зрения.

Хотя большинство людей воспринимают отрицательные отзывы как менее полезные и точные, чем положительные, эти результаты показывают, что в наших интересах избегать игнорирования критики, особенно когда она исходит от наших начальников и лидеров. Если мы хотим добиться успеха, мы должны найти способ учиться на обратной связи, даже если она жесткая, и двигаться вперед.

«Я рекомендую то, что я называю «правилом 25% для обратной связи». Самый умный человек, которого я знаю, мой папа, однажды сказал мне, что даже в самой резкой обратной связи есть зерно истины. Правило 25% для обратной связи побуждает вас искать это ядро. Вместо того, чтобы принимать все отзывы как абсолютную истину, ищите 25%, которые помогут вам двигаться вперед», – говорит автор рекомендаций – Жаклин Марголис, доктор философии, преподаватель бизнес-школы Pepperdine Graziadio.

Обычно 25% – это то, что находит у вас отклик, то, что вы слышали несколько раз от нескольких человек, что-то, что может помочь вам построить эффективную стратегию для достижения успеха, или что-то, что, как вы знаете, должно произойти, но чему вы сопротивлялись.

Например, рассмотрим сценарий, в котором начальник дает обратную связь о том, что вам нужно лучше держать его в курсе ваших успехов в работе. Хотя эта обратная связь может расстраивать, если вы чувствуете, что прилагаете усилия, чтобы держать его в курсе, «правило 25%» заключается в том, что ваш босс не получает необходимую информацию. Это совершенно другой вывод, чем то, что иначе можно было бы истолковать как обратную связь о том, что вы плохо общаетесь или что вы не выполняете свою работу.

Таким образом, в следующий раз, когда вы получите критическую обратную связь, вместо того, чтобы сразу усвоить ее и почувствовать себя атакованным, сделайте глубокий вдох. Спросите себя: «Кто является источником?» и «Какие здесь 25% сути?» Если вы все еще боретесь и не можете найти 25%, сократите этот процент до 10-ти. Цель состоит в том, чтобы сосредоточиться на той сути урока, которую вы можете извлечь из критики, чтобы помочь вам расти и учиться, как это делают лучшие профессионалы.

С учетом гибридных и удаленных форм работы, сегодня обратную связь удобно выстраивать с помощью специальных сервисов для бизнеса, например, CRM-системы «Простой бизнес».

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии