Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Август 2022 > Социальный интеллект: как повысить? 6 проверенных способов

Социальный интеллект: как повысить? 6 проверенных способов

Хотите развивать способность легко взаимодействовать с кем угодно? Следующие способы вам в этом помогут. Помните: улучшите взаимодействия – поднимите свою карьеру на новый уровень!

Социальный интеллект: как повысить? | CRM «Простой бизнес»

Вы знаете человека, который может войти в комнату и беспрепятственно общаться с абсолютно любыми людьми? Этот человек, вероятно, обладает высоким социальным интеллектом. Иногда социальный интеллект бывает даже более важным, чем высокий IQ. Во всяком случаем, именно он во многом определяет качество наших отношений и необходим для успеха.

Некоторые люди от природы обладают высоким социальным интеллектом и легко находят общий язык с людьми. К счастью, каждый может развить социальные навыки и улучшить взаимодействия с другими.

Социальный интеллект неразрывно связан с эмоциональным и соматическим интеллектом, двумя другими компетенциями, которые формируют человеческое поведение. Нельзя недооценивать важность формирования прочных отношений на работе от этого зависят ваш профессиональный успех и успех компании, а также внутреннее счастье и самореализация.

В книге «Мозг лидера» Майкл Платт исследует сеть социального мозга, взаимосвязанный набор областей мозга, который является движущей силой всех социальных взаимодействий. В отличие от соматического интеллекта, социальный интеллект не встроен в нашу внутреннюю физическую природу он формируется годами в результате повторяющихся взаимодействий. Вы тоже можете нарастить эту жизненно важную мышцу.

Итак, вот шесть проверенных способов повысить свой социальный интеллект:

1. Обращайте внимание на сенсорные сигналы.

Часто язык тела многое говорит о том, что люди чувствуют, даже если они этого не говорят. Попытайтесь настроиться на то, что другой человек говорит «физически», а также на тон его голоса.

2. Начните практику осознанности.

Возьмите за привычку делать 10 глубоких вдохов перед каждой встречей. Сосредоточение внимания на дыхании это мощный способ восстановить ритм вашего тела и ума. Часто 10 сфокусированных вдохов и выдохов это все, что нужно, чтобы приступить к следующей задаче. И это настраивает вас на шаг 3.

3. Обратите внимание, когда ваши суждения определяют ваши разговоры.

Вы, возможно, замечали, что иногда оцениваете, как кто-то одет, говорит, правильно или неправильно то, что он сказал, и сравниваете себя с ними. Мы все склонны осуждать других. Попадание в эту негативную петлю является самым большим препятствием для социального интеллекта, поскольку оно ограничивает вашу внимательность и способность сопереживать другим. Когда мы судим других, мы впадаем в многозадачность. А люди зачастую посредственно справляются с многозадачностью. Вы также упускаете так много полезной информации, которая могла бы быть использована для принятия лучших решений и более эффективного решения проблем.

Чтобы оценить в себе судью, намеренно смотрите новости с точки зрения сострадания. Посмотрите, сколько времени вам потребуется, чтобы перейти к осуждению.

Итак, в следующий раз, когда появится осуждающая мысль, понаблюдайте за своим умом. Вы скоро узнаете, что можете добиться большего успеха и позитивных отношений, даже не думая о сравнении или конкуренции.

4. Смотрите другим в глаза.

Если прямой зрительный контакт является для вас проблемой, начните именно с этого повышать свой уровень комфорта. Мы можем оценить, что чувствует другой, заглянув в пресловутое «окно в его душу».И это ключевой аспект высокого социального интеллекта. Национальный институт физиологических наук Японии установил, что зрительный контакт подготавливает мозг к пониманию намерений и действий других людей.

Практикуйте многократное возвращение к глазам собеседника в качестве постоянной точки фокусировки. Вовлекая глаза, вы также будете иметь большее влияние на результаты и суть вашего разговора, усвоите больше сказанного.

5. Цените точку зрения других.

Неотъемлемой частью эффективного лидерства является способность сопереживать другим. Для развития этого навыка может потребоваться больше времени, если эмпатия не является естественной для вас. Начните с того, что сосредоточьте свою энергию на слушании, чтобы установить связь.

Поощряйте здоровую беседу, задавая вопросы, чтобы исследовать возможности, а не подтверждать свою правоту. Задавайте уточняющие вопросы. Чтобы по-настоящему понять собеседника, задайте себе такие вопросы, как: «Что они пытаются сказать?», «О чем они думают?», «Что они надеются исследовать?»

6. Спросите об обратной связи.

Обращение к коллегам может выявить некоторые белые пятна, которые необходимо устранить. Обязательно получите различные точки зрения от людей, которые будут откровенны с вами, из разных уровней компании по крайней мере, один коллега, начальник и прямой подчиненный. Поделитесь с ними: «Вот области, над которыми я работаю. С чем вы согласны? Что бы вы добавили?» Это мощная практика смирения, которая способствует личностному росту, большему доверию и прозрачности с другими и, в конечном итоге, улучшению межличностных отношений.

«Думайте о своей способности общаться с другими как о мускуле. Чем больше вы его используете, тем сильнее вы будете расти в своих взаимодействиях. Так что будьте терпеливы с неизбежными проблемами роста на этом пути. Все они являются лишь частью процесса», – говорят Лаура Бергер и Глен Тибальдео авторы книги «Радикальный творческий отпуск», помогающей переутомленным профессионалам развить упорство, необходимое для постоянных перемен в жизни.

Кстати, выйти на такой уровень обратной связи, который будет способствовать укреплению социального интеллекта и эффективности работы, позволяют специальные решения для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес» (подходит для различных отраслей).

Комментарии