Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Июнь 2021 > Новое исследование показало, что нужно для творчества во время кризиса

Новое исследование показало, что нужно для творчества во время кризиса

Социальные, организационные и личные кризисы открывают возможности для творчества, потому что обычные способы мышления и действий больше не помогают. По итогам нового исследования ученые назвали три фактора, которые позволяют творчески действовать во время кризисов.

Что нужно знать для творчества во время кризиса? | CRM-система «Простой бизнес»В новой статье специального выпуска журнала Frontiers in Psychology исследуется, как времена кризиса могут привести к творческим действиям.

«Во время кризиса – личного, организационного или общественного – обычные способы мышления и действий могут больше не приносить пользу или служить нашим целям. Они могут даже сбить с толку. Требуются новые способы мышления, а когда необходимо новое мышление, появляется возможность для творчества. Люди могут реализовать эту возможность и действовать, если у них есть творческая уверенность, готовность идти на риск и социальная поддержка», – говорит научный сотрудник Йельского центра эмоционального интеллекта Зорана Ивчевич Прингл. Соавтором является доктор Джессика Хоффманн, младший научный сотрудник.

Виды кризисов

  • Мы все вместе переживаем социальный кризис. Пандемия COVID-19 унесла жизни более 2,5 миллионов человек, вызывает неуверенность и беспокойство, меняет распорядок дня и подрывает экономику. Социальные кризисы также могут возникать в результате экономических спадов или депрессий и войн. В прошлом эти кризисы иногда приводили к всплескам творчества.
  • Организационные кризисы меняют характер бизнеса. Например, исследование компаний из разных отраслей – оптовая, банковское дело, электроника, автомобилестроение – показало: то, как сотрудники думают о слиянии, влияет на их творческий потенциал на работе. Когда сотрудники рассматривали слияние как возможность (считали его выгодным), они с большей вероятностью действовали творчески в своей работе (например, придумывали новые и практические идеи для повышения производительности). Но когда они думали о слиянии как об угрозе (считали ее вредной), они с меньшей вероятностью проявили творческий подход в своей работе после слияния. Однако важно не только то, как думают сотрудники, но и то, как себя при этом ведут их компании: организации могут помочь даже тем, кто считает слияние угрозой. Исследования показывают, что сотрудники, считавшие слияние угрозой, были более творческими в своей работе, если их организации поддерживали творческую работу, обеспечивали необходимыми для этого ресурсами.
  • Наконец, личные кризисы, такие как диагноз опасной для жизни болезни, потеря работы или выживание в крупной аварии, могут служить катализатором творчества. Исследования показывают, что стресс, вызванный травмирующими личными событиями, связан с увеличением творческих способностей. Этот рост был вызван улучшением личных отношений после травмирующих событий, а также обретением нового взгляда на жизнь с точки зрения возможностей.

Что общего у всех кризисов?

Это глубокая неопределенность в сочетании с чувством безотлагательности устранения угрозы – минимизации рисков или негативных результатов. Поскольку привычный образ мышления и действия неэффективен во время кризиса, могут появиться новые способы действия – это отличительный признак творчества. Другими словами, творчество может появиться из-за необходимости. Однако не все проявят творческий подход в условиях кризиса.

Вопрос в том, какие навыки, образ мышления и поддержка повышают вероятность проявления у людей творческих способностей, будь то на работе, в учебе или в повседневной жизни. В своей статье Рон Бегетто дает идеи, основанные на науке творчества.

Хотя пошаговых формул творчества не существует, существуют условия, которые повышают вероятность того, что творчество расцветет.

Вот три основных ингредиента, определенных доктором Бегетто, которые увеличивают вероятность творческих действий во время кризиса.

1. Укрепляйте уверенность.

Первое требование к творческим действиям в кризисной ситуации – это уверенность в том, что можно мыслить и решать проблемы творчески. Другими словами, для творчества нужно отношение в формате «Да, мы можем!» Зачем пытаться, если мы не верим, что сможем добиться успеха? Уверенность достигается благодаря опыту и предыдущим успехам, а также отождествлению с образцами для подражания, которые мы можем воспринимать как похожие нам. Кроме того, творческая уверенность становится двигателем действий, когда у человека есть некоторая автономия в реализации идеи или интереса.

2. Будьте готовы рисковать.

Второе требование к творческому действию – это готовность идти на риск и подвергаться критике. Рон Бегетто изучил крайнюю реакцию на резкую критику и назвал ее творческим умерщвлением. Единичный опыт суровой критики может привести к нежеланию снова заниматься этим делом. Но даже менее суровая критика может быть достаточно неприятной, чтобы мы не захотели подвергать себя риску смущения перед другими людьми (коллегами, начальством и т.д.) Тогда возникает мысль: «Может быть, проще и безопаснее не делать чего-то нового и оригинального?» Тщательно проанализируйте, чему вы подвергаетесь, пытаясь сделать что-то нетрадиционное и оригинальное? Боитесь показаться глупыми? Думаете, что над вами будут смеяться? Так ли это страшно на самом деле? Действительно ли есть этот риск?

В большой средней школе в Калифорнии ученики заметили отсутствие коммуникаций друг с другом. С более чем 2000 студентов было сложно построить сообщество. Команда inspirED провела исследование: каждую неделю член команды брал интервью у студента в кампусе и публиковал его в аккаунте школы в Instagram. Исследователи быстро обнаружили, что приближение к почти незнакомым людям в кампусе, многие из которых в наушниках или гуляют с друзьями, требует смелости. Люди будут раздражены или обеспокоены? Они сочтут этот проект глупым? По мере того, как проект продолжался, студенты начали выступать, прося дать интервью или предлагая сверстников, которые, по их мнению, должны быть проинтервьюированы. Оглядываясь назад после окончания учебы, студенты, разработавшие проект, отметили, как развитые ими навыки – лидерство, общение, работа в команде – помогли им продолжать рисковать и вносить изменения в кампусы их колледжей.

3. Вы не можете творить в одиночку.

Несмотря на популярные мифы об одиноких гениальных творцах, творчество не происходит в вакууме или в пределах офиса, лаборатории или студии гипотетического гения. Творчество по своей сути социальное. Оно строится в ответ на социальные потребности или в ответ (или противодействие) работе других. Креативными продуктами или перформансами нужно делиться с другими людьми, которые затем их оценивают, реагируют на них или используют. Предприниматель часто работает с другими над созданием прототипов, ему необходимо убедить спонсоров инвестировать в них, он должен найти тех, кто может решить технические проблемы, привлечь пользователей. Ученый опирается на работы своих предшественников, представляет исследования на конференциях другим ученым и пишет статьи, которые редактируются и улучшаются в процессе.

Итак, творческое действие требует поддержки со стороны нашего социального окружения – тех, кто может учить, оказывать материальную помощь и устанавливать связи с другими, используя различные способы поддержки творческой работы. И это особенно актуально в кризисные времена.

Чтобы реализовывать свои творческие идеи и эффективно работать с командой над проектами в различных отраслях, используйте широкие возможности CRM-системы «Простой бизнес».

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии