Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2021 > Недооцененные способы улучшения навыков коммуникации

Недооцененные способы улучшения навыков коммуникации

Практика некоторых стандартных коммуникативных навыков может помочь вам добиться успеха в бизнесе и жизни. Эти навыки лежат на поверхности, но часто мы о них забываем.

Недооцененные способы улучшения навыков коммуникации | CRM «Простой бизнес»
  1. Лучше слушать. Все думают, что они хорошие слушатели, но слушать по-настоящему сложнее, чем кажется. Во-первых, вы должны бороться с собственными навязчивыми мыслями и посторонними шумами. «Вы также должны решить, что сказать, обращать внимание на эмоцию, скрытую за словами, которая часто выражается в изменении тона голоса или языка тела. Кроме того, вы должны решить, прерывать ли говорящего», – отмечает автор рекомендаций – Марти Немко, доктор философии, профессиональный и личный тренер из Окленда.
  2. Проявлять эмпатию. Иногда в словах человека есть эмоциональная составляющая: он счастлив, грустит или зол – и он, конечно, будет рад, если вы поймете, как он себя чувствует. Вы можете передать это кивком, наклонившись вперед, сочувственно вздохнув или сказав несколько слов, например: «Я понимаю» или «Я могу только представить, как вы себя чувствуете».
  3. Задавать вопросы. Большинству людей нравится, когда им задают вопрос в ответ на то, что они говорят, особенно вопрос, требующий пояснений. Это показывает, что вы заботитесь о том, что они говорят. Также это может помочь человеку сформулировать свою мысль. Кроме того, задавая вопросы, вы можете уменьшить негативный эффект от советов.
  4. Давать советы с осторожностью. Многие, а может быть, и большинство людей сопротивляются советам. Чужие советы могут заставить их чувствовать себя хуже, и часто совет не учитывает факторы, которые есть у другого человека в данный момент. Вы можете уменьшить эти риски, предложив реплику в виде вопроса и, если вы можете придумать более одного варианта, предоставив выбор. Например: «Мне интересно, думали ли вы о том, чтобы сделать А или Б?»
  5. Понимать, когда вступать в конфронтацию. Как уже упоминалось, ответ обычно должен быть сформулирован тактично, часто в форме вопроса. Но есть время для ядерного варианта: конфронтации. Обычно это зарезервировано для важного вопроса, из-за которого человек воздвиг непроницаемую стену самодовольства, защиты или глупости. В таких ситуациях может быть уместно говорить прямо, перечислять пункт за пунктом все негативные моменты. Но даже в этом случае полезно закончить речь таким вопросом, как: «Или я что-то здесь упускаю?»
  6. Сохранять конфиденциальность, если вас просят. Когда кто-то доверяет вам и говорит, что он не хотел бы распространяться, сохраняйте разговор в тайне.

Конечно, никакая коммуникация в бизнесе невозможна без эффективной обратной связи. Организовать ее на высоком уровне поможет CRM-система «Простой бизнес» с широким набором встроенных средств коммуникации.

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии