Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Февраль 2022 > Увольнение заразно. Как предотвратить эту «заразу»?

Увольнение заразно. Как предотвратить эту «заразу»?

Когда один сотрудник пишет заявление об увольнении, не удивляйтесь, если его примеру последуют еще несколько коллег. Такое «заражение» происходит не только в компаниях с плохим менеджментом, низкой зарплатой или любыми другими показателями, которые могут побудить работников покинуть корабль. Даже самые успешные компании могут стать жертвой массового оттока сотрудников. Как же это предотвратить?

Увольнение заразно | CRM «Простой бизнес»

«Мы очень социальные существа и склонны воспринимать сигналы окружающих нас людей», – говорит Мэри-Клэр Рэйс, организационный психолог и директор по инновациям в HR-консалтинговой компании LHH. По ее словам, в неоднозначных ситуациях люди с большей вероятностью будут принимать свои решения, основываясь на том, что, по их мнению, делают люди вокруг них.

Например, когда работник с таким же уровнем квалификации увольняется, другой сотрудник может рассматривать это как признак наличия достаточного количества вакансий на рынке. Когда менеджер уходит, его непосредственные подчиненные могут чувствовать себя менее привязанными к своей работе или сопротивляться работе под новым руководством, добавляет Дениз Руссо, профессор организационного поведения и государственной политики в Школе бизнеса Теппера Университета Карнеги-Меллона.

Несколько тактик могут помочь вам предотвратить распространение этой «заразы» в вашей компании (рекомендации дает Ребекка Дечински из Inc.):

  1. Проверьте боевой дух. Если ваши работники отстранены и разочарованы, они больше склонны к увольнению и заражению этим всего коллектива. Сет Бесмертник, генеральный директор компании Conductor, обнаружил, что исключительно низкая текучесть кадров компании удвоилась во время пандемии, что имело место во многих технологических компаниях. Организация проводит собеседования с уходящими сотрудниками и призывает их рассказать существующим сотрудникам, почему они уходят. Если компания может что-то улучшить, лидеры знают, что им нужно изменить. «Я думаю, что прозрачность, общение и празднование, когда кто-то собирается сделать что-то великое, окупаются и помогают компании в долгосрочной перспективе», – говорит Бесмертник.
  2. Обратите внимание на существующие офисные отношения. «Одна из причин, по которой мы остаемся на работе, – это наши дружеские отношения», – считает Дэн Камберленд, генеральный директор компании UpsideBuilders. Камберленд объясняет, что если у кого-то уходит с работы лучший друг, руководители не должны удивляться, если и этот работник уйдет в следующий раз. Решение: ищите способы поддержать сотрудника, который все еще на своем рабочем месте. «Я не могу вмешаться и стать его лучшим другом, но я знаю, что мы – удаленная компания, и иногда конкретному сотруднику может быть одиноко, – говорит Камберленд. –  Вы должны подумать: как я могу вести диалог с теми людьми, которые могут остаться позади, и как я могу помочь им приспособиться к этому переходу?» В конечном итоге эти работники либо вернутся на свою работу, либо уволятся, но усиление поддержки может повысить вероятность первого.
  3. Будьте реалистичны в переносе рабочей нагрузки. Когда один сотрудник подает заявление об увольнении, другие сотрудники неизбежно сталкиваются с увеличенной рабочей нагрузкой, по крайней мере, временно – или более постоянно, если уволившийся сотрудник не заменен. Важно обсуждать рабочую нагрузку. Будьте прозрачны с работниками в отношении процесса заполнения вакансии. Если заполнение вакансии не является приоритетом, то будьте готовы к компенсации сотрудникам, которые устраняют пробел.
  4. Инвестируйте в сотрудников. Инвестиции в сотрудников способствуют формированию позитивной корпоративной культуры. Сегодня, когда многие работники пересматривают свой выбор карьеры, возможности повышения квалификации могут иметь большое значение для их сохранения. «Спрос на карьерный рост очень высок, и организации должны предоставлять эти возможности. Если они этого не сделают, человек пойдет и найдет их в другом месте», – говорит Рэйс.

Выстраивать эффективные коммуникации со всеми сотрудниками, в том числе с удаленными, многим руководителям помогают специальные сервисы для бизнеса, например, CRM-система «Простой бизнес».

Директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес» | Ирина Лой

Автор: Ирина Лой, директор департамента развития CRM-системы «Простой бизнес»

Комментарии