Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Май 2013 > 3 столпа продуктивного общения с сотрудниками

3 столпа продуктивного общения с сотрудниками

Все ли у вас отлично в этом направлении или вы чувствуете, что есть проблемы, полезно присмотреться к мудрым рекомендациям Дианы Пьер-Луи, специалиста по эффективному лидерству и конфликтологии, пишущей для Bisk Education.

1. Слушайте с целью

Продуктивное общение требует усилий и практики, но, в конечном итоге, оно стоит усилий. Как правило, большинство из нас являются довольно плохими слушателями. Мы часто просто выжидаем время, пока собеседник закончит разговаривать, чтобы самим взять слово. Нам кажется, мы знаем, что наш собеседник хочет сказать дальше, поэтому планируем ответы, хотя он еще не договорил. А это означает, что, по сути, мы и не слушаем. Итак, будьте активным слушателем и старайтесь не прерывать сотрудника без острой необходимости.

2. Обратите внимание на тон и язык тела

Часто язык тела более красноречив, чем слова. Это и выражение глаз, и кивания головой, и правильное положение рук, и наклон тела (если вы сидите), а также многое другое. Важен и тон голоса. Голос может указывать на реальное положение дел: отсутствие интереса к тому, что говорит сотрудник, усталость, стресс, раздражение.

3. Не оставляйте разговор исключительно разговором

В конце разговора вкратце проговорите то, что вы услышали, чтобы избежать недоразумений, а после - проанализируйте и предпримите необходимые шаги. В частности, отправьте письмо по электронной почте, сделайте звонок, предупредите других сотрудников о принятых решениях в ходе разговора с их коллегой. Кстати, во многих компаниях для экономии времени и большей продуктивности используют системы автоматизации бизнес-процессов, например, облачный сервис «Простой бизнес», в котором предусмотрена удобная система коммуникаций и управления персоналом. Старайтесь незамедлительно реагировать на вопросы или проблемы, поднятые во время встречи. Так вы будете выглядеть в глазах коллектива неравнодушным и ответственным начальником.

Великие лидеры понимают, что их бизнес будет развиваться только, если весь коллектив в этом заинтересован. А сотрудникам гораздо приятнее работать в среде, которая способствует становлению открытых связей между ними и руководителями, необходимых для долгосрочного успеха.

Комментарии