Наверх

Продукт > Организация > День в истории управления и развития бизнеса > Май в истории управления > 11 Мая: Искусственный интеллект компьютера одолел человеческий

11 Мая: Искусственный интеллект компьютера одолел человеческий

Шахматы, морской бой, шашки, футбол, гольф, наверно не найти ни одной игры, которой бы ни придумали электронную версию. Теперь вы можете играть с компьютером как с соперником, выигрывать и проигрывать ему.

11 мая 1997 года с компьютером сразился сильнейший шахматист планеты Гарри Каспаров, проиграв со счетом 2,5:3,5 компьютеру "Deep Blue". Это был первый случай, когда искусственный интеллект одолел человеческий.

Этот компьютер был создан и запрограммирован специалистами американской компании IBM.  За год до этого Гарри Каспаров обыграл компьютер. Тогда ученые усовершенствовали своего электронного шахматиста. "Deep Blue" мог оценивать двести миллионов шахматных ходов за секунду.

Прогресс не стоит на месте, создаются не только электронные версии спортивных игр, разрабатываются всевозможные роботы, системы и приборы. Они начинают думать и во многом могут сравниться с человеком.  Научились решать многие задачи, а запоминать информацию и просчитывать варианты могут намного лучше и быстрее человека. Машина вполне способна принимать и оценивать эффективность управленческих решений. Появляются огромные перспективы создания ЭВМ с информационными возможностями человека.

За компьютером современный человек проводит несколько часов в день. Многие спортсмены тренируются на специально созданных программах, отрабатывают свою тактику, удары и ходы. Люди умственного труда могут для себя выбрать другие тренинги. Любителям рисовать представляются различные графические редакторы. Певцы могут оценить себя с помощью программы-караоке. Хотите выучить язык, и тут ЭВМ не оставит вас.

Сегодня компьютерная техника наверно может многое, что даже человеку было бы не под силу. Производит сложнейшие вычисления, предлагает оптимальные решения, хранит в себе огромный объем информации. Взаимодействие человека и компьютера рождает шедевры, удивляет мир, радует и шокирует.

Может когда-то ученые создадут искусственный интеллект, который будет копией человеческого мозга. И мы сможем посоревноваться с ним в логике, остроумии и реакции. А может он сможет читать наши мысли. Но отличие любой программы от разума в том, что программа лишь манипулирует символами и кодами, а разум же придает им смысл. Ни минуты не отдыхают разработчики информационных технологий. Это только начало информационной и компьютерной эры. Впереди еще много открытий и изобретений.

Шахматы помогают развивать память и логику, заставляют думать на несколько шагов вперед. Все это пригодится в работе и карьере. С помощью "Простой.ру" Вы тоже можете тренировать и совершенствовать себя  - память, внимание, мышление. Для этого на портале   www.prostoy.ru представлены специальные тренинги и образовательные ресурсы.