Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Август 2013 > Личность и внешность сотрудника влияют на отношение к нему коллег?

Личность и внешность сотрудника влияют на отношение к нему коллег?

Исследование опубликовано в Human Performance. Его авторы - ученые Брент А. Скотт и Тимоти А. Джадж - проанализировали, что делает некоторых сотрудников объектом агрессии, шуток или антиобщественного отношения со стороны коллег.

Ученые протестировали, как связаны личность работника, его внешний вид и отрицательные эмоции, которые к ним испытывают коллеги.

Они определили три основные характеристики сотрудника, которые чаще всего связаны с отрицательным к нему отношением со стороны коллег:

  1. Невротическое поведение (тенденция испытывать отрицательные эмоции: гнев, враждебность и тревогу).
  2. Внутренние качества (склонность к альтруизму, теплота и внимательность).
  3. Физическая привлекательность (по мнению других).

Например, исследователи обнаружили, что неприятные и физически непривлекательные сотрудники больше подвергаются агрессии со стороны коллег. К ним у коллектива отрицательное отношение.

Конечно, неудивительно, что к враждебно настроенным сотрудникам может быть негативное отношение. Эксперты отмечают, что по эмоциям и поведению сотрудника можно прогнозировать, будет ли страдать человек от агрессивного и плохого отношения к себе в офисе.

Но как быть с физической красотой? Почему она так влияет?

Ученые обратились за разъяснениями к предыдущим исследованиям. Они, в частности, показали, что физически привлекательные люди рассматриваются другими как дружелюбные, приятные и более социально привлекательные, чем физически непривлекательные люди. Поэтому к ним относятся лучше, чем к другим, непривлекательным, людям, даже на работе. Непривлекательные люди могут быть эстетически неприятны другим, вызывая отрицательные эмоции.

Исследователи отмечают, что бывает трудно изменить свою физическую привлекательность, да и свои внутренние качества. Но сотрудники должны понимать: справедливо это или несправедливо, но поведение и личность человека имеют очень большое значение на работе, хотят они этого или нет.

Исследователи рекомендуют менеджерам: если вы знаете или видите, что кто-то может стать мишенью для жестокого обращения, следует помочь предотвратить неприятные ситуации или предоставить поддержку, если это уже произошло. Ведь на работе главными являются все же профессиональные качества сотрудника, и за личными отношениями на первый план должны выходить именно они. Правильно расставить акценты и грамотно организовать управление персоналом менеджерам помогают специальные разработки, например, облачный сервис «Простой бизнес».

Комментарии