Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Ноябрь 2014 > 4 вещи, которые раздражают клиентов в продавцах

4 вещи, которые раздражают клиентов в продавцах

1. Неподготовленность к встрече

Бывают ситуации, когда менеджеры по продажам предлагают клиентам то, что им не нужно, а бывает, что они сосредотачиваются на функциях товара или услуги, которые не имеют отношения к бизнесу и потребностям клиента. Сделайте свою домашнюю работу. Почитайте сайты ваших клиентов, узнайте о них больше. Когда продавцы являются на встречу, но ничего (или почти ничего) не знают о клиенте, это приводит в бешенство. Клиенты дарят продавцам свое драгоценное время. У них есть бизнес, и они должны знать, что вы сделали свою домашнюю работу, узнали нюансы их бизнеса, сильные стороны их конкурентов, и пришли на встречу, зная, как ваше предложение поможет им завоевать рынок. Итак, узнайте, что важно для ваших клиентов, и будьте готовы ответить на их непременный вопрос: «Как ваше предложение может помочь нам?».

2. Банальности и лицемерие

Как правило, клиенты очень заняты. С помощью вас они просто хотят решить свои проблемы. Бесконечно рассказывая клиенту о том, как вам приятно с ним сотрудничать, или хваля хороший вкус и обстановку в офисе, вы не продвинетесь в продажах. Никто не любит лицемерие. Клиент хочет знать, что вы можете с ним поспорить, не согласиться с ним, когда он не прав. Ему не нужен подпевала. Покупатели хотят, чтобы им продавали деловые люди, знающие свою работу и добивающиеся своей цели. Если они поймут, что вы говорите неправду, все кончено. Кроме того, когда ваша речь наполнена банальностями, вы выглядите как клоун, покупатели видят это. И это их раздражает. Будьте честны, просто расскажите клиенту о том, как ваше предложение поможет решить его проблему.

3. Пустая трата времени

У любого, кто занят развитием своего бизнеса, времени очень мало. Работа с продавцами, которые отнимают время, – это настоящее безумие. Заинтересованные в вашем предложении покупатели хотят все решить сразу, а не растягивать сделку на бесконечные звонки, уточнения и дополнительные встречи. Вы тратите время, когда у вас нет четкой цели звонка или встречи, когда вы не готовы к разговору, когда вы показываете особенности, которые не относятся к их бизнесу. Вы тратите время покупателей, когда продаете продукт, который не решит их проблемы.

4. Некомпетентность

Это печально, но такое бывает. Когда продавцы не стопроцентно информированы о предлагаемом товаре/услуге, покупатель становится жертвой. Когда продавцы не информированы, покупатели не могут получить ответы, и это их раздражает. Они должны тратить дополнительное время, чтобы получить ответы на свои вопросы! Доверие покупателя в таких ситуациях подрывается. Если продавцы некомпетентны, они бесполезны.

Умение продавать – это навык, который необходимо постоянно оттачивать и культивировать. Эти советы помогут не раздражать клиентов, что, в свою очередь, повысит эффективность сотрудничества и доверие к вам. Для того, чтобы управление взаимоотношениями с клиентами было удобным и эффективным, в отделе продаж также полезно использовать CRM-систему, к примеру, «Простой бизнес». Зарегистрируйтесь в бесплатной версии на 5 сотрудников и оцените эффективность внедрения программы CRM.

Комментарии

Сергей Иванов - 26.11.2014А что бывают продавцы, которые не подготовлены к продажам? Интересно. Я таких никогда не встречал. Наоборот, у них на любой вопрос или возражение заученный ответ. Иногда хочется сказать: "Ребята, ну начните уже говорить нормально. Хватит заученных фраз". Недавно выбирал набор ножей в магазине. Так консультант был готов часами говорить о ножах. Честно, покупать расхотелось. Не могу я столько слушать эти заученные наизусть фразы о качественной стали и "отсутствие необходимости в заточке". Ну, разве нормальный человек так скажет? Ответить