Наверх

Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Современные методы и средства эффективной мотивации персонала

Современные методы и средства эффективной мотивации персонала

"Любитель живет надеждами; профессионал работает", - Гарсон Кейнин (американский писатель)

Для развития своего бизнеса многие предприятия стремятся привлечь и удержать квалифицированный персонал. Однако сегодня на рынке труда существует проблема дефицита высококвалифицированных работников. В этих условиях при подборе персонала многие руководители прибегают к методу переманивания работников. Вследствие чего возникает такое явление, как текучесть кадров. При чем предприятия, которые имеют существенные недостатки в управлении персоналом, и не хотят вкладывать средства в мотивацию персонала, больше всего страдают от текучести кадров. Каждая организация стремится в штате своих сотрудников собрать лишь профессионалов, а не любителей.

Приглядевшись к своим работникам, можно заметить, что некоторые из них постоянно находятся в ожидании, они думают, что кто-то им подскажет, что нужно сделать, поможет или даже выполнит за них работу и забывают, что это их задача. Профессионал никогда не ждет инструкций и разрешения, он в это время действует и самостоятельно находит нужную информацию. Профессионалу нравятся трудные задания, также ему нравится постоянно обучаться и повышать свой квалификационный уровень. Поэтому ему нужно давать сложные задания, посылать на курсы повышения квалификации, семинары и тренинги личностного роста. Вложенные в обучение таких сотрудников средства обязательно окупятся, ведь полученные знания и опыт профессионал обязательно применит в работе над очередным проектом. Но если организация не сможет предложить ему достойных условий для профессионального роста, он, не колеблясь, перейдет в другое место.

Использование в управлении организацией современных методов и средств эффективной мотивации персонала позволяет повысить работоспособность и лояльность персонала к организации. При разработке программ мотивации необходимо лучше узнать своих работников, определить, кто среди сотрудников профессионал, а кто любитель. Можно в обязательном порядке проводить тестирование для выявления узких мест сотрудников. Для основного большинства работников подойдут самые различные системы мотивации персонала. Это могут быть материальные поощрения, корпоративные мероприятия, обучения на семинарах и тренингах. А вот профессионала мотивировать не так то просто, ведь его главной целью является саморазвитие. Чтобы повысить лояльность таких сотрудников к организации и ее руководителю можно привлечь их к процессу управления организацией, предоставить им независимость при выполнении производственных задач, а также возможность работать самостоятельно, назначить ответственным менеджером.

Материалы портала "Простой бизнес" помогут каждой компании организовать эффективную командную работу профессионалов. Комбинируя разнообразные методы материальной и нематериальной мотивации персонала, оптимизируя процесс управления персоналом, учитывая пожелания своих работников, Ваша организация сможет достичь высокого уровня конкурентоспособности и увеличить штат профессионалов.