Наверх

Продукт > Организация > Планирование в управлении организацией > Объекты планирования — что нужно планировать

Объекты планирования — что нужно планировать

Планирование касается всех действий, задач и ресурсов организации. Насколько объёмным будет план, зависит от его вида и руководителя. Рассмотрим основные объекты планирования. 

Результаты работы организации

Планированию подлежат результаты работы организации за определённый период времени. Как правило, речь идёт о количественных показателях продаж или финансовой деятельности. Наиболее показательным является прибыль. От планирования прибыли зависит планирование всей остальной деятельности организации. Прибыль является величиной, которая зависит от дохода. Значит, объектами могут выступать показатели, влияющие на доход. Например, конверсия покупателей в магазине, посетителей на сайте или клиентов, обратившихся в отдел продаж. 

Затраты организации

Чтобы получить прибыль, часто нужно вложить определённые средства и не только материальные, например, время, которое часто оценивается как сроки выполнения задачи. Планирование затрат предполагает рассмотрение многих объектов: планирование количества персонала, системы оплаты труда и мотивации, обеспечение ресурсами (оргтехника, связь, Интернет). Производственный процесс может нуждаться в сырье, энергоносителях. На примере затрат можно видеть, что объекты планирования нуждаются в структурировании. Насколько большой будет эта структура, зависит от сферы деятельности. 

Действия компании

Объектом планирования могут быть действия на оптимизацию затрат. Данные объекты зависимы от запланированных показателей. Приведем примеры: 

- вместо обычных сотрудников в офисе вы можете нанимать удалённых работников, что позволит снизить часть постоянных затрат на обеспечение работы персонала.  

- можно запланировать увеличить доходы компании за счёт открытия филиалов в регионах.  

Все эти действия являются объектами планирования в виде программы действий по определённым этапам. 

Реакции на внешние факторы

Жёсткий сценарий действий - это не плохо, но существуют проблемы в непредсказуемости ряда факторов. Не лишним является планирование реакции на возможные изменения на рынке (стоимость сырья и т.п.) и даже "человеческого фактора". Практика показывает, что планирование возможных действий позволяет снизить негативное влияние изменений. Снижается время на реакцию, меньше паники со стороны персонала, меньше затраты. Помнить нужно не только о негативных, но и позитивных изменениях. Бывает так, что организация вывела хороший продукт - спрос вырос настолько, что даже при увеличении цен он остаётся неудовлетворённым. Этот позитивный фактор легко может превратиться в негативный, так как если вы не сможете обеспечить рынок, то он может отвернуться от вас. 

Развитие и нововведения для достижения целей компании

Развитие может быть необходимым фактором достижения целей. В данном случае объектами могут выступать новые технологии в управлении, продажах, производстве или разработках. Очень важно планировать инновации, даже если они касаются, например, покупки программного обеспечения, автоматизации бизнес-процессов, мотивации персонала. Ведь, в конечном итоге, они направлены на повышение эффективности и достижение целей. 

Нематериальные объекты

Имидж, доверие клиентов или лояльность персонала к компании - это тоже деятельность компании, которая даёт вполне ощутимый результат. Если потенциальные клиенты недостаточно вам доверяют, то стоит над этим поработать. Для этого нужно спланировать определённые действия. При планировании нематериальных объектов часто возникают проблемы с показателями, в каких единицах измерить доверие клиентов, позитивность имиджа или лояльность персонала? Обычно применяются дополнительные методы оценки - косвенно можно оценивать по прибыли или количеству клиентов. Прямые методы оценки предполагают качественные методики опросов, оценку активности клиентов на интерактивных ресурсах (сайте компании), количество отзывов и их характер. 

Конечно, используя только собственные силы трудно охватить все объекты планирования. Поэтому часто бизнесмены останавливаются на приоритетных, по их мнению, объектах. В то же время объекты, оставленные без внимания или достаточной проработки, могут оказывать весомое влияние. Возникают "пожары", с которыми сражаются, обычно, в авральном режиме. 

Использование компьютерных технологий позволяет не только планировать по всем объектам, но и оперативно контролировать их. В итоге, растёт результативность действий и руководитель не отвлекается на локальные пожары, которые просто так не возникают.