Продукт > Управление персоналом > Мысли дня от «Простого бизнеса» > Эффективные коммуникации в коллективе: развиваем умение говорить и слушать

Эффективные коммуникации в коллективе: развиваем умение говорить и слушать

"Хорошему управляющему надо уметь слушать не меньше, чем говорить", - Ли Якокка (американский менеджер и промышленник)

Согласно исследованиям большую часть своего рабочего времени менеджеры тратят на межличностные коммуникации с подчиненными, и только половину из него они слушают. Это легко объясняется. Когда человек внимательно слушает, он устает намного больше, чем когда говорит. Из-за большой загруженности делами самого разнообразного характера, связанными с управлением организацией и ее ресурсами, большинство менеджеров невнимательно слушают своих подчиненных и зачастую перебивают их на полуслове. Однако высокая напряженность труда по управлению организацией не может быть оправданием невыдержанности. Такое поведение менеджера подчиненные совершенно справедливо воспринимают как проявление неуважения с его стороны, что вызывает у них обиду и раздражение. Если человек не умеет слушать других, он не сможет получить важную информацию, сотрудники неохотно будут делиться с ним своими идеями о том, как повысить эффективность коллективной работы над проектом, в результате он обо всем будет узнавать последним.

Почему-то большинство менеджеров думают, что они наперед знают, что им скажут подчиненные. Поэтому в процессе принятия решений по управлению проектами они редко задействуют сотрудников в анализе возможных вариантов и выборе окончательного решения, вследствие чего они часто совершают ошибки. А ведь большая часть сотрудников могла бы помочь менеджеру и подсказать наиболее верное решение. Подчиненным хотелось бы, чтобы менеджер учитывал их интересы, проявлял заботу, а также внимательно слушал. Прислушайтесь к ним, и Вы услышите ценную информацию. Преимущество в межличностных коммуникациях остается за тем, кто умеет слушать.

Внедрив в организации систему управления проектами "Простой бизнес", менеджер получит эффективный инструмент для организации коллективной работы сотрудников над проектами и развития межличностных коммуникаций в коллективе. Средства бизнес-коммуникаций системы "Простой бизнес" обеспечат создание единого информационного канала между сотрудниками организации и ее подразделений, с помощью которого менеджер будет управлять информацией по проектам, а также планировать и координировать коллективную работу. Использование современных средств бизнес-коммуникаций будет способствовать развитию и совершенствованию межличностных коммуникаций в коллективе, а также создаст основу для формирования эффективных коммуникаций с внешней средой.

Эффективность коллективной работы сотрудников над проектами полностью зависит от того, как построен процесс межличностных коммуникаций в организации между менеджером и подчиненными. С системой управления проектами "Простой бизнес" сделать это будет намного проще.