Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Май 2011 > Комплексный подход к управлению - сегодня самое оптимальное решение

Комплексный подход к управлению - сегодня самое оптимальное решение

"Опыт убедил меня, что группы, участвующие в решении общей проблемы, не должны работать в линейном порядке, причем ответственность одной группы заканчивается там, где начинается ответственность другой, - отмечает Крис Куенн. - Они должны постоянно обмениваться идеями и информацией. Этого невозможно достичь без гармоничной корпоративной культуры в компании - культуры для всех".

По его мнению, чтобы добиться максимальной эффективности деятельности компании, необходимо создать культуру, в которой каждый сотрудник чувствует себя её частью. Слишком часто компании в рамках управления персоналом используют легкий путь, усредняя корпоративную культуру, что нейтрализует индивидуальность членов команды. Более сложным, но более полезным является создание согласованной культуры с акцентом на взаимодополнение, а не на стремление к всеобщему соответствию.

"Большая часть моей работы заключается в привлечении лучших людей и вдохновении их на проявление своих лучших трудовых качеств, что позволит им реализовать профессиональные мечты внутри нашей фирмы, - говорит Крис Куенн. - Однако данным направлением работы в компании занимаюсь не я один: я попытался перестроить руководство командой и убедить менеджеров в том, что другие люди в организации тоже несут ответственность за каждого сотрудника и общий успех фирмы. Поэтому в нашей команде все менеджеры в равной степени занимаются коучингом и развитием остальных сотрудников компании".

Крис Куенн делится некоторыми рекомендациями по созданию гармоничной корпоративной культуры:

  1. ценности должны быть общие: если этого нет, вы не сможете построить мосты через функциональные и культурные различия.
  2. в работу должны быть вовлечены все мощности компании: "Если мы работаем с клиентом только по одному направлению, например, техническому, полезно получить целостное представление о других потребностях наших клиентов, даже если клиент не видит в нас исполнителей по другим направлениям. Этот подход также создает ощущение внутренней согласованности, усиливая идею о том, что все части бизнеса имеют одинаковую важность", - считает Крис Куенн.
  3. необходимо работать над созданием единой корпоративной идентичности: все работники должны верить и чувствовать, что они работают по той же причине и в той же компании, в которую пришли. С течением времени во многих компаниях возникает ситуация, когда некоторыми сотрудниками остро ощущается отсутствие объединяющей структуры. Вновь объединить команду, дать мотивацию на дальнейшую продуктивную работу можно различными способами, например, разработать систему поощрений и наград и последовательно использовать ее в рамках всей организации. Если у вас получится выработать связь "награждение-индивидуальная работа", эффективность управления организацией будет повышаться.

"Я сочетаю управленческие методы капитана футбольной команды, президента студенческого совета и главы шахматного клуба, и все они работают на одну главную цель - создание гармонии между субъектами, которые, естественно, не сочетаются друг с другом, - подытоживает Крис Куенн. - Сегодня эффективным является использование сочетания различных технологий управления компанией, то есть комплексного подхода, включающего активную работу по повышению эффективности деятельности при повышенном внимании команде, которая должна иметь общие цели и миссию".

Для перевода управления проектами компании на качественно новый уровень, эффективного управления персоналом и выстраивания стратегий работы с каждым сотрудником в рамках решения общих задач разработана система управления организацией "Простой бизнес". Система дает широкие возможности для улучшения эффективности работы всех отделов и подразделений компании и оптимизирует взаимодействие между сотрудниками, ведущими проекты.

Комментарии