Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Май 2011 > Почти половина менеджеров не слышит своих подчиненных

Почти половина менеджеров не слышит своих подчиненных

Продуктивная обратная связь и понятность поставленных задач - важнейшие элементы управления сотрудниками. Однако, на самом деле, многие руководители не любят такой обратной связи и, когда прибегают к ней, часто это неэффективно. К таким выводам пришли британские исследователи.

Согласно новому исследованию, в ходе которого было опрошено почти 1000 человек,"зевота" - один из самых распространенных вариантов реакции менеджеров на обращения подчиненных. Об этом сообщили 45% опрошенных сотрудников различных компаний. Остальные участники исследований отметили, что они регулярно получают полезную обратную связь от их непосредственного руководителя, подчеркивая, что любая обратная связь помогает им лучше выполнять свою работу.

Выяснилось, что лишь около половины (52%) сотрудников считают, что их руководителями четко прописаны результаты работы, которые они хотели бы получить от своих работников. 42% сообщили, что стандарты, по которым оценивается их работа, были доведены до их сведения.

Половина респондентов считают, что их непосредственному руководителю было бы неплохо оказывать помощь своим сотрудникам, чтобы решить проблему или разобраться с препятствиями, возникающими в ходе работы. 37% сказали, что у них в компании принято говорить о своих сильных сторонах, и дали хорошую оценку организации управления персоналом.

"Данная проблема требует решения, потому что от этого напрямую зависит производительность труда, а при таком управлении сотрудники чаще прикладывают дополнительные неоправданные усилия к работе", - говорят исследователи.

Когда участников исследования-менеджеров спросили, получили ли они поддержку и обучение на рабочем месте в части того, как наладить продуктивную обратную связь с другими, только треть из них дали утвердительный ответ.

"Если организация не вкладывает средства в обучение менеджеров по данному направлению, появляется опасность того, что у сотрудников возникнет чувство изоляции, что ведет за собой потерю мотивации и снижение производительности труда, - считают исследователи. - Конструктивная обратная связь подразумевает четкие сообщения и рекомендации и позволяет сотрудникам устранять недостатки в своей работе и опираться на сильные стороны".

По их мнению, работники должны чувствовать, что они могут решать любые вопросы, и в своем обращении к начальству будут услышаны и поддержаны: "Наше исследование показывает, что в настоящее время этого не происходит в той мере, в которой бы это было полезно, прежде всего, для самой организации".

Широкие возможности для эффективного управления бизнес-проектами и задачами, персоналом, документами и электронной корреспонденцией дает система "Простой бизнес". Это современный инструмент оптимизации взаимодействия с сотрудниками, клиентами и партнерами.

Комментарии