Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Сентябрь 2011 > Фаворитизм плохо влияет на компанию?

Фаворитизм плохо влияет на компанию?

Исследование было проведено учеными из Penn Schoen Berland и Georgetown University. Они провели 303 онлайн-интервью топ-менеджеров в компаниях, в которых работает порядка 1000 человек. Оказалось, что большинство боссов - около 56 % руководителей, уже знают, кого они хотят продвинуть, прежде чем начать какой-либо проект. А избранный, к примеру, получает повышение по службе. Как только проект заканчивается, любимчик получает продвижение в 96 процентах случаев.

Фаворитизм широко распространен.

Около 75% респондентов сказали, что они были свидетелями фаворитизма, и 23% признали, что они практикуют фаворитизм. Это особенно интересно, так как 83% участников опроса сказали, что это явление приводит к худшим решениям для компании и не всегда хорошо влияет на продуктивность.

Около 94% респондентов говорят, что в их компаниях практикуются процедуры, направленные на предотвращение фаворитизма в продвижении. И четыре из пяти респондентов говорят, что их компании имеют формальные процедуры повышения по службе. Например, такие решения принимаются по рекомендации HR-менеджера; в соответствии с четкой политикой в отношении того, как делается продвижение, почему и когда; по результатам интервью с несколькими кандидатами.

В большинстве случаев в качестве кандидатов для продвижения по службе рассматриваются не более четырех человек. Только один человек рассматривается в качестве такового в 29 процентах случаев.

Практически все топ-менеджеры, участвовавшие в исследовании, сообщили, что среди качеств, которые они хотят видеть в кандидате на повышение, - хорошие коммуникационные способности, этика и доверие.

Специалисты рекомендуют проанализировать, как в вашей компании организован процесс продвижения по карьерной лестнице. Сделать это намного проще и удобнее при наличии продуктивной обратной связи между менеджментом и персоналом, которую легко организовать посредством систем автоматизации бизнес-процессов. К примеру, комплекс "Простой бизнес": это современный инструмент выстраивания единого коммуникационного пространства, посредством которого удобно поддерживать взаимоотношения с персоналом, партнерами, работать над проектами и видеть личную эффективность каждого сотрудника.

Комментарии