Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Сентябрь 2011 > Хотите успеха? Скажите коллективу, что вы отстаете от конкурентов

Хотите успеха? Скажите коллективу, что вы отстаете от конкурентов

Люди, которые немного отстают (в соревнованиях, конкурсах, работе и т.д.), имеют больше шансов выиграть, чем те, которые немного впереди, считают американские исследователи.

В ходе их исследований были проведены эксперименты. Так, в одном из них люди должны были соревноваться с человеком в соседней комнате, чтобы выяснить, кто сделает больше нажатий на клавиши за определенное количество времени (победитель получал денежный приз).

После первого раунда некоторым участникам исследования сообщили, что они далеко позади остальных, немного отстают, наравне или чуть впереди своих конкурентов. В результате оказалось, что люди, которым сказали, что они были немного позади, значительно подняли темп во втором туре.

"Результаты были очевидны, - комментируют авторы исследования. - Усилия резко увеличились только у тех людей, которые считали, что они были немного позади в конкурентной борьбе".

Подобный эффект был обнаружен и при анализе реальных данных 60000 игр в баскетбол. Команды, которые снижались в таблице на одно очко после первого тайма, имели больше шансов выиграть, чем команды, которые после первого тайма были впереди на одно очко.

По мнению автора исследования, это не случайность: эффект присутствует только тогда, когда команда чуть-чуть позади. Безусловно, команды-лидеры имеют больше шансов на победу и в силу того, что они действительно сильные. Однако анализ статистики показывает, что именно отстающие команды прикладывают больше усилий для выигрыша. Нахождение немного позади мотивирует на повышение производительности. Команда в такой ситуации знает, что она должна больше работать для достижения своей цели.

Исследователи считают, что эффект одинаков и для интеллектуальных занятий, если на положительный результат влияет именно приложение больших усилий для его достижения.

"Мы видели эффект от того, чтобы просто говорить людям, что они немного позади. Руководители могут применить это в своей практике, - говорят специалисты. - Однако следует быть осторожными и дозировать данный метод, так как сотрудники, которые постоянно слышат, что они немного позади, могут просто сдаться. Если вы попытаетесь сделать это снова и снова, эффект просто исчезнет".

Ключевым моментом здесь является понимание того, что компании должны изменить систему стимулов и, в целом, структуру обратной связи с персоналом компании. Следует уделить внимание каждому сотруднику и его вкладу в успех компании в рамках своих обязанностей. Многие компании переходят на новый уровень выстраивания коммуникаций в организации, используя системы автоматизации бизнес-процессов. В частности, комплекс "Простой бизнес" позволяет выстраивать единое информационное пространство компании, в котором выстроены эффективные взаимодействия с персоналом.

Комментарии