Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Октябрь 2011 > Начальники не слушают своих коллег и …ошибаются

Начальники не слушают своих коллег и …ошибаются

В ходе исследования ученые обнаружили, что психологический опыт власти повышает уверенность руководителей в себе и усугубляет и без того сильную тенденцию переоценивать собственные суждения. Кроме того, люди, наделенные властью, недостаточно внимательны к словам других людей. Исследователи обнаружили и тот факт, что власть может сделать людей менее открытыми для действительно полезных советов, даже при том, что совет стопроцентно может помочь в достижении целей и повысить производительность компании.

Результатом исследований стали интересные выводы:

  • Эксперты говорят о том, что работники считают своих коллег, находящихся на руководящей должности, чрезмерно самоуверенными и не склонными принимать советы.
  • Руководители с более сильным "ощущением" своей власти обладают большей уверенностью в собственных суждениях и в меньшей степени готовы корректировать свои ответы в соответствии с советами коллег.
  • Уверенные в себе и наделенные властью люди часто высказывают значительно менее точные окончательные суждения и принимают менее верные решения, чем их коллеги, обладающие меньшей властью.

Эксперты считают, что власть увеличивает склонность человека к переоценке собственных суждений, а это означает, что люди на руководящих постах могут принимать неверные решения. В силу этого компаниям необходимо в определенной степени уравнять шансы сотрудников на то, чтобы быть услышанными, даже если они далеки от руководящих постов. Сделать это можно только при наличии эффективной системы обратной связи в компании. Выстроить ее быстро и эффективно помогают системы автоматизации бизнес-процессов. В частности, различные функции комплекса управления организацией "Простой бизнес" позволяют выстраивать взаимодействие менеджеров и персонала, позволяя каждому сотруднику показать личную эффективность и оперативно решать задачи.

Комментарии