Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Декабрь 2011 > Гибкий рабочий график повышает производительность

Гибкий рабочий график повышает производительность

Это открытие является еще одним "ударом" по старой системе, согласно которой производительность связана со строгой выработкой 40 часов - несмотря ни на что и ни на кого.

"Наше исследование показывает, что переход от количественных показателей - времени, проведенного в офисе, к качественным показателям труда, то есть к фактическим результатам, поможет создать рабочую среду, которая способствует здоровому образу жизни и благополучию", - говорят ученые из Университета Миннесоты

Исследователи проанализировали данные 608 сотрудников офисов (так называемых "белых воротничков") до введения гибкого рабочего графика и после. Сотрудники и менеджеры получили возможность уходить с рабочего места, когда порученная им работа будет завершена, а также выполнять работу вне офиса в любое время.

Среди основных выводов исследования:

- Сотрудники, участвующие в данной инициативе, сообщили о том, что стали спать практически на час больше (на 52 минуты).

- Они стали по-другому относиться к собственному здоровью: в меньшей степени чувствовали себя обязанными работать во время болезни и с большей вероятностью шли к врачу, когда это было необходимо, даже если они заняты.

- Гибкость рабочего графика повысила у сотрудников чувство ответственности и улучшила баланс работа/семья, который, в свою очередь, повлиял на улучшение качества сна, уровня энергии, самооценки, с которыми у сотрудников были проблемы из-за эмоционального истощения и психологического стресса. Все это в совокупности положительно влияет на производительность.

В свете бурного развития технологий не все, но многие организации могут позволить сотрудникам гибкий график работы. В этом случае удобно использовать системы автоматизации бизнес-процессов. К примеру, комплекс управления организацией "Простой бизнес" позволяет выстраивать взаимодействия с менеджерами и персоналом, вести проекты онлайн, независимо от нахождения в офисе всех задействованных в нем сотрудников, а также вести электронный документооборот. Благодаря этому и другим функциям комплекса сотрудники всегда остаются на связи, даже если работают из дома.

Комментарии