Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Февраль 2012 > Эпоха «Менеджер знает лучше» заканчивается

Эпоха «Менеджер знает лучше» заканчивается

Одно из недавних исследований, в котором приняли участие более 2800 студентов и молодых специалистов из 14 стран, показало, что более половины из них не могут жить без интернета. Более того, если придется выбирать, то две трети из них предпочли бы, чтобы у них был интернет, а не автомобиль.

По мнению Sujai Hajela, вице-президента и главного менеджера Wireless Networking Business Unit at Cisco, это сильное желание быть всегда "на связи" приводит к особым предпочтениям относительно работы, прежде всего, спросу на большую гибкость. Так, двое из пяти человек сказали, что они допускают низкооплачиваемую работу, если работодатель будет гибким в доступе к социальным медиа, даст возможность работать оттуда, откуда им удобно, и разрешит использовать мобильные устройства на работе. Завтрашние лидеры будут разделять эти взгляды, следовательно, и рабочие места неизбежно станут более "гибкими".

Социальные сети быстро обгоняют телефон и электронную почту и становятся доминирующей формой общения. Молодые лидеры будут использовать социальные медиа для создания эффективного диалога со своими сотрудниками и коллегами и постоянного обновления информации о своих проектах и идеях. Сотрудники будут использовать социальные сети для мгновенной обратной связи. Работники в такой коммуникативной среде будут настаивать на собственном праве голоса в формировании направлений развития и стратегии компании.

Специалист считает, что в этой связи компании должны подумать над следующими вопросами:

  • Каков уровень открытости допустим для вас? А что, например, если работники будут лишены права ругать идеи своих начальников? Или менеджеры будут ограничены в том, что они могут говорить работникам?
  • Насколько допустимо размывание границы между общественной и частной жизнью? Социальные медиа побуждают людей смешивать работу, дружественные и родственные связи, но некоторые работники предпочитают держать их личную жизнь строго закрытой.
  • Каким образом компания может предотвратить злоупотребления в социальных сетях? Все может зайти далеко слишком быстро - достаточно одного бездумного комментария. Сотрудники и менеджеры должны знать, что будут иметь серьезные проблемы в случае любого неправомерного использования непозволительной формы общения.
  • Когда сотрудники или стажеры компании делятся информацией в Twitter, Facebook или в блогах, думают ли они о конфиденциальности? Ваши конкуренты могут наблюдать за делами вашей компании - убедитесь, что сотрудники понимают, какая информация является конфиденциальной, а какая нет.

Когда компании ответят для себя на эти вопросы, стили управления будут меняться, считает эксперт. Те дни, когда руководитель может с уверенностью сказать "Я знаю лучше всех" придет к концу. Менеджеры больше не будут общаться только с небольшим кругом доверенных сотрудников - они будут взаимодействовать с гораздо более широким кругом людей, как внутри, так и за пределами компании.

Безусловно, не каждая компания рада такому повороту событий, но те, кто решатся, будут иметь новые конкурентные возможности. В такой атмосфере легче принимать и реализовывать решения, а компания сможет быстрее реагировать на изменения.

Уже сегодня для мгновенной обратной связи и реализации проектов в режиме реального времени многие компании используют системы автоматизации бизнес-процессов, в частности, комплекс управления организацией "Простой бизнес". При широком спектре возможностей для поддержания эффективных коммуникаций с сотрудниками и партнерами комплекс имеет высокую степень защиты информации при управлении персоналом, проектами, задачами, финансами, временем и проч.

Комментарии