Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления > Октябрь 2012 > 10 способов взорвать ваш бюджет

10 способов взорвать ваш бюджет

Автор книг по бизнесу и консультант Барри Мольц рекомендует: «Чтобы ваш бизнес не стал жертвой таких трат, подумайте, не попался ли маркетинговый бюджет на следующие ловушки».

1. Вы тратите слишком много на первый логотип компании.

Разумнее отвести на это небольшую сумму и разработать логотип, который поведет вашу компанию в течение первых нескольких лет. И будьте терпеливы. Логотипы развиваются с течением времени. Учитесь у Starbucks с ее постоянно меняющимся логотипом.

2. Неправильно размещаете рекламу.

Многие малые предприятия копят деньги, чтобы сделать один большой всплеск в медийное пространство с помощью, к примеру, крупного баннера в самом лучшем месте. К сожалению, чтобы сделать бренд запоминающимся, одного раза мало. Альтернатива: лучше продумать рекламную кампанию строго по вашей целевой аудитории. Такой подход позволит делать несколько вставок на протяжении длительного периода времени. Естественно, необходимо проверять отдачу и отказываться от неэффективных каналов.

3. Заказываете рекламные ручки и футболки.

Многим приятно получить эти аксессуары, но большинство просто не пользуются ими или выбрасывают. Альтернатива: размещайте логотип/название компании на более востребованных у клиентов вещах, которые они точно будут использовать в долгосрочной перспективе. Например, на блокнотах в кожаном переплете, календарях, пусть даже их будет распространено меньше, чем ручек.

4. Участвуете в крупных тематических выставках.

Начинающим компаниям эти события могут дорого обойтись, так как придется тратиться на стенд, мебель, доставку, командировочные расходы… Альтернатива: прогуляйтесь по выставке и назначьте встречу с наиболее перспективными партнерами и клиентами.

5. Используете бумажные бланки и документы.

Здесь сразу перейдем к альтернативе. 2012 год — не 1995-й: практически всю внутреннюю и часть внешней документации можно заменить на электронную, что легко сделать с помощью специальных сервисов, например, комплекса управления организацией «Простой бизнес». Кроме экономии финансовых ресурсов, это значительно ускорит работу.

6. Заказываете дорогие маркетинговые исследования.

На первое время забудьте о широкой фокус-группе, проведение которой можно заказать в крупной независимой компании. Это слишком дорого, а нередко полученные данные являются слишком общими и не помогают в принятии бизнес-решений. Альтернатива: опросите существующих/потенциальных клиентов с помощью онлайн-инструментов. Желательно задавать не более пяти вопросов и только те вопросы, ответы на которые помогут в развитии вашего бизнеса.

7. Генерируете цели, которые на данный момент отдел продаж не может или не хочет добиться.

Это происходит довольно часто. Альтернатива: перед началом работы тщательно распланируйте весь процесс с получением обратной связи от каждого сотрудника.

8. Используете сайт, который не удается обновить своими силами.

На начальном этапе все же не стоит пользоваться дорогими услугами компаний, предлагающих ведение корпоративного сайта. Альтернатива: использование платформ, на которых информацию легко обновить самим.

Комментарии