Наверх

Продукт > Учет клиентов (CRM) > Новости управления организацией > Декабрь 2012 > Что сотрудники хотели бы, чтобы их начальники прекратили делать?

Что сотрудники хотели бы, чтобы их начальники прекратили делать?

«Однажды после конференции яркий молодой менеджер попросил у меня совета относительно того, как же понять, что думают о нем работники, - говорит Винеет Найар, вице-председатель и главный исполнительный директор HCL Technologies Ltd (Индия). - Он пытался использовать разные стили руководства, но так и не избавился от чувства разъединенности команды и признался, что не понимает, что делает неправильно. «Почему бы тебе не спросить свою команду?» - предложил я ему. Мой ответ удивил его, но именно такой способ нередко помогает найти общий язык».

Винеет Найар провел опрос, чтобы понять, что сотрудники различных компаний хотели бы, чтобы их начальник прекратил делать? «Количество ответов потрясло меня. У всех было, что сказать по этому поводу, и, казалось, каждый ждал, чтобы его спросили об этом», - признается специалист и приводит самые распространенные ответы.

  • «Не темнить; говорить все, как есть». Многие хотят, чтобы лидеры называли вещи своими именами. Перестать беспокоиться о том, чтобы задеть чувства людей. Перестать быть внешне красивыми и прямо заявлять о неудовлетворенности усилиями сотрудника. Дать людям знать, чего они действительно стоят. Снять розовые очки с работников, чтобы они могли посмотреть на свои неудачи и успехи.
  • «Прекратить говорить то, что я знаю». Дайте сотрудникам направление пути, свободу, наставничество и поддержку. Не секрет, что сегодня лидеры превращаются из поставщиков знаний в «систему» обеспечения жизнеспособности коллектива и компании.
  • «Не самоустраняться; идти на разговор». Сотрудники ищут хорошие образцы для подражания, хотят, чтобы лидер был примером. Им нужно знать, что они идут в одном направлении, чтобы все действия были согласованными, чтобы было доверие.
  • «Не выделяйте любимчиков». Вознаграждайте за производительность, а не за лесть. Оказалось, что все ответившие могут назвать имя сотрудника, который быстро поднялся по карьерной лестнице, несмотря на слабые результаты.
  • «Ведите себя не как начальник, а как лидер». Работники хотят слушать благодарного, чуткого, достойного уважения лидера. Перестаньте пытаться управлять людьми. Босс внушает страх, лидер - энтузиазм.

Эти ответы подтверждаются результатами исследования Kelly Global Workforce Index, в ходе которого изучались вопросы лидерства в 30 странах. Оказалось, что лишь 38 процентов сотрудников удовлетворены стилем их нынешнего руководства.

Так что если вы видите, снижение энтузиазма вашей команды, это может быть не обязательно связано с текущей экономической ситуацией. Вы можете проверить, есть ли разрыв между вашим стилем руководства и ожиданиями команды. А чтобы выстроить более эффективные коммуникации с продуктивной обратной связью с каждым сотрудником, удобно воспользоваться современными системами управления организацией, например, широкими возможностями облачного сервиса «Простой бизнес». Кроме того, если это возможно, новый рабочий год стоит начать с простого вопроса к своему коллективу: «Что вы хотите, чтобы я, как ваш начальник, перестал делать?».

Комментарии